Проект "Широкая масленица"
проект по развитию речи (младшая группа)
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( одна неделя 20.02.2017-24.02.2017)
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы « Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу « Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта “Широкая масленица”
Педагогические задачи проекта:
1.Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.
2. Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.
3. Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.
6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.
Методы и приёмы проекта:
1.Словесный; 4 . Мотивационный
2.Наглядности; 5. Игровой
3.Практический;
Участники проекта: дети младшей группы 25 человек
воспитатель группы, муз. руководитель
родители воспитанников 15 человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в младшей группе по ознакомлению с традициями и культурой русского народа | 29.24 КБ |
Фотографии к проекту ''ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА'' | 1.93 МБ |
doc_2.docx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК -“ ВСТРЕЧА”
-Познакомить детей с народным праздником Масленица
- Воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа.
-Беседа о Масленице, о том как она празднуется на Руси.
-Изготовление куклы” Масленица”.
-Знакомство с Масленицей.
Вторник- “ Заигрыш”
-Расширять знания детей о видах устного народного творчества.
-Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу.
-Разучивание песен про блины.
-Занятие “ Мы веселые матрешки”.
Среда - “ Лакомка”
-Познаём секреты русской кухни
-Загадки о блинах.
-Угощение- блины с вареньем, маслом, сахаром.
- Художественное творчество с детьми «Мы печём блины»
- Игра в снежки.
Четверг- “Разгуляй”
-Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества.
-Закрепить представление о «Масленице»
-уметь играть в народные игры,воспитывать любовь к культуре.
-Разучивание поговорок про Масленицу и блины, зимние забавы.
-“Матрешки затейницы”(конспект занятия)
Пятница- “Посиделки”
-Праздник посвящённый проводам зимы и встрече весны.
-Спортивные развлечения
-стен газета “Масленица”
-Прощай, Масленица
Конспект занятия “Знакомство с масленицей”.
Тема : Знакомство с масленицей.
Цель: познакомить детей с народным праздником Масленица, приобщать детей к традициям русского народа, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать внимательность, мышление, словарный запас слов, воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: кукла- Зима, кукла- Весна, кукла- Масленица, миска со снегом, миска с водой, волшебный мешочек, бусинки , кораблик, шнуровка.
Ход занятия.
Стук в дверь, появляется кукла- зима.
Зима: - здравствуйте дети. ( дети здороваются). Это я зима к вам в гости пришла.А вас как зовут? А ты кто? ( Дети отвечают) Какие вы? ( добрая, весёлая. хорошая и т.д.) А я зима снежная, холодная морозная. А у меня для вас сюрприз ( достаёт с мешочка миску со снегом). Что это? ( снег). Какого цвета снег? ( белый). Потрогайте снег. ( Дети трогают снег, рассматривают его) Какой он? ( холодный, пушистый, мягкий). А руки какие стали? ( мокрые и холодные).Давайте посушим наши ручки.
Пальчиковая игра:
Падал снег на порог,
Я лепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк,
Пироги себе пеки не из снега, а с муки!
- Какие стали ручки? ( сухие).
Зима: А я снежок накрою заботливой рукою ( накрывает миску со снегом платком) Дружно с мест своим встаем и весну встречать пойдём.
Дети встают с мест хлопают в ладоши и говорят:
Приходи весна- красна,
Принеси ты нам тепла!
Приходи погода ясная!
Приходи солнце красное.
В группу заходит кукла- весна.
Весна: Вы меня звали? Я весна- красна, бужу землю ото сна, но я не одна пришла а с Масленице. Посмотрите- это масленица. ( дети обходят куклу- масленицу). Какая она красивая, большая. Давайте нарядим её, сделаем для неё, бусы.
(Дети садятся за стол, собирать бусы).
Воспитатель: Соберите бусы и мы их подарим Масленицы.( дети собирают бусы, воспитатель, помогает завязать шнурочки) Какие бусы у вас получились? ( яркие, разноцветные). Нарядим Масленицу. ( Дети одевают бусы масленицы). Какая масленица стала ? ( нарядная).
Зима: Я совсем позабыла, что платком снежок накрыла. Сесть нам надо всем в кружок, посмотреть на наш снежок! ( убирает платок а в тазу вода) Где же снег куда пропал, он наверно убежал.
Весна: У меня есть кораблик, посмотрите как он плавает, Чтобы он поплыл на него нужно подуть. Давайте все вместе подуем на кораблик.
Дыхательная гимнастика.
Весна: Зима пора тебе уходить. Прощай зимушка- зима. Спасибо что в гостях была. ( Дети прощаются с зимой) А мы с Масленицей у ребят остаемся в гостях. Они добрые и дружные.
Рефлексия: воспитатель с детьми угощает кукол – Масленицу, Весну чаем с пирогом.
Конспект занятия “ Мы весёлые матрёшки”
Тема: « Мы весёлые матрёшки».
Цель: познакомить детей с народной куклой матрёшка, продолжать учить детей работать кисточкой и красками, закреплять названия цвета ( красный), развивать моторику рук, внимательность, воспитывать интерес к занятиям.
Материал: силуэт вырезанной матрёшки на бумаге, образец готового рисунка, кисточка, салфетка, краски красного цвета, сундучок, кукла матрёшка.
Предварительная работа: Рассматривание матрёшек в группе, игра с народными игрушками, рассказывание потешек, сказок.
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит матрёшка, неся с собой сундучок.
Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришёл? ( ответы детей). Правильно Матрёшка. Это наша красивая игрушка, но она пришла не одна, с ней пришли её сестрички. Давайте посмотрим сколько их. ( Воспитатель выставляет на стол семь матрёшек из одного набора). Какие они? ( Красивые, большие и маленькие). Покажите самую большую матрёшку и самую маленькую. ( ответы детей). Ребята давайте поиграем с нашими матрёшками.
- Ну-ка матрёшки становитесь в весёлый, дружный хоровод. ( Дети ставят по кругу матрёшек , проговаривая вместе с воспитателем слова:
Семь кукол деревянных,
Круглолиц и румяных,
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что принесла нам матрёшка в сундучке. ( открывает сундучок и достаёт оттуда не раскрашенных матрёшек). Да это её подружки, только у них платья не раскрашены, дайте им поможем, нарядим их в красивые платья.( Дети садятся на свои места за столы). Посмотрите что лежит у вас на столе? ( матрёшка). Мы сейчас будем красить наряд матрёшки.
Воспитатель показывает готовый образец и приём рисования.
Воспитатель: Сегодня наша кисточка будет работать по особенному, станет прыгать вверх вниз. Возьмите кисточки и попробуйте без краски показать, как кисточка будет рисовать.( Воспитатель показывает каждому ребёнку движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе.
Воспитатель: ( хвалит детей) Теперь набирайте на кисточку красную краску, ведь платье матрёшки красного цвета, и начинайте красит матрёшку. ( Воспитатель следит за выполнением работы). Какие у вас красивые матрёшки получились ( Можно наряд матрёшки украсить кружками из белой бумаги, и на каждый наряд матрёшки ,приклеивает кружочки из белой бумаги).
Рефлексия:
Молодцы ребята сегодня мы с вами встретились с народной русской игрушкой Матрёшкой.
Воспитатель выставляет всех матрёшек на стол со словами:
Мы весёлые матрёшки
В сарафанах наших пестрых
Мы похожи словно сёстры,
Завязали нам платочки,
Раскраснелись наши щечки
Конспект занятия “Масленица”
Тема: « Масленица».
Цель: продолжать приобщать детей к русским народным праздникам, учить детей запоминать весёлые заклички и использовать их в жизненных ситуациях, воспитывать любовь к традициям русского народа, интерес к игре.
Материал: Матрёшка, кукла- Масленица, сани, обруч с лентами разноцветными.
Ход занятия.
Воспитатель: Солнышко взошло, Масленица пришла
С песней пляской и весельем,
Да хорошим угощеньем!
( Стук в дверь под русскую народную мелодию Матрёшка везёт в группу на санях Масленицу. Дети здороваются, радуются гостям. Масленица предлагает детям поиграть в игру.)
Игра « Хоровод Масленица».
Дети водят хоровод вокруг Масленицы и поют:
Мы с тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся,
Масленица кривошейка, гуляем хорошенько!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Весёлая карусель»
Игра « весёлая карусель».
(К обручу привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем поменяв в руку в другую).
Еле,еле,еле,еле, закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и закончилась игра.
Рефлексия: кукла- Масленица хвалит всех детей и угощает всех леденцами
ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.
1.Это праздник объеденье!
Напечём блины с утра,
К ним сметана и варенье и конечно же икра ( Масленица).
2. Жёлтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный,
И с вареньем и медком и сгущённым молоком. ( Блин).
3. Желтый круглый, ароматный,
Только мама испечёт, он прыг и прямо в рот. ( Блин).
4. Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем,
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем ( Масленица).
5. Для любимой бабушки, напеку оладушки
Так румяны и вкусны, это вкусные… ( блины).
6. Масленица- объеденье!
На печём блины с утра,
К ним сметана и варенье и конечно же ( икра).
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.
- Масленица объедуха, денег приберуха.
- Масленица, семь дней гуляет.
- Без блинов, не масляна.
- Это Масленица идёт,
Блин да мёд несёт.
- Кому Масленица, да сплошная,
А нам Вербная, да страшная.
- В прощённый день, как на Пасху все целуются.
- Не житьё- бытьё, а Масленица.
- Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.
- Не всё коту Масленица, будет и Великий пост.
- Масленица без блинов,
Что именины без пирогов , не бывают.
- Как на масляной недели в потолок блины летели.
-Отдадим почтенье, на сырной в воскресенье.
- На масляной недели повеселись, да блинком угостись.
- Масленица блинная,
Сытная, старинная,
С самоваром, огоньком,
Солнцем, снегом , ветерком.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ « ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ МОИ»
1. Мы давно блинов не ели
Мы блиночков захотели,
Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза.
2. Моя старшая сестрица,
Печь блины то мастерица,
Ой блины, блины мои, вы блиночки мои - 2 раза
3. Гости будьте все здоровы,
Вот блины наши готовы,
Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза
Конспект занятия “Матрёшки затейницы”
Тема: « Матрёшки затейницы»
Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки- прибаутки, пословицы, развивать словарный запас детей, память, моторику рук, учить чётко проговаривать звуки в словах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: матрёшки, карточки с изображением ответов на загадки.
Ход занятия:
Давным - давно из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку- куклу. Кукла эта понравилась детям . Этих кукол назвали Матрёнами, ласкова матрёшками.
Семь кукол деревянных,
Круглолиц и румяных,
В гости к нам идут-
Всех матрёшками зовут,
Эта игрушка с сюрпризом…
Посмотрите – ка ребята
Чем матрёшечка богата?
Каждая матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует первая матрёшка.
Матрёшка с загадками:
Эта матрёшка любит загадки загадывать. У нас есть карточки с картинками отгадками. Отгадываете загадку, показываете картинку.
- Вся лохматая, четыре лапки, сама усатенька? ( кошка)
- Маленький, беленький
По лесочку прыг- прыг
Морковку ищет ( заяц)
Матрёшка с шутками- прибаутками:
Матрёшка- хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить. Послушайте её смешные шутки:
« Небывальщица»
По небу медведь летит,
Медведь летит хвостом вертит,
Свинья на дереве гнездо свила…
Почему эта шутка называется « Небывальщица». Чего из того , о чём говорилось не бывает.
Матрёшка с чистоговорками:
Эта матрёшка учит правильно произносить звуки. А забава её так и называется – чистоговорка.
Ветерок в лесу ш-ш-ш,
Ползёт уж в траве с-с-с,
Прилетел жук ж-ж-ж,
Спел комарик с-с-с.
Матрёшка с играми:
А эта матрёшка не любит сидеть на месте. Она любит играть
Игра « весёлая карусель»
( К обручу привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой, идут сначала в одну сторону, затем поменяв руку в другую сторону)
Еле, еле, еле, еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз- два вот и закончилась игра.
Матрёшка с пословицами:
Эта матрёшка хочет поделится с вами умными мыслями- пословицами. Послушайте чему они нас учат
- Чище мойся, воды не бойся,
- Слезами горю не поможешь,
- на масляной недели повеселись да медком угостись.
Матрёшка со стихотворениями:
Эта матрёшка любит стихотворения сама рассказывать и деток слушать.
- Пусть на масленицу каждый вспомнит о своих мечтах
Это праздник очень важный,
Не забудем о блинах. ( просит детей повторить стихотворение).
Седьмая матрёшка угощает детей блинами проговаривая слова:
- Всю неделю мы гуляем,
Всех блинами угощаем,
Зимний холод провожаем,
Солнышко с весной встречаем…
Рефлексия: Сколько интересного мы узнали от Матрёшек- затейниц. Давайте поблагодарим матрёшек и попрощаемся с ними.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту "Широкая Масленица".
В данном материале представлена итоговая презентация работы по проекту "Масленица"....
Образовательный проект "Широкая масленица"
Цель: повышение интереса к традициям русского народа(праздник Масленица). Задачи: 1.Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица. ".Развивать художественно-творческую деятельность.3. Фор...
Тематический проект "Широкая Масленица"
Материал для проведения тематической недели к празднику " Масленица" в оздоровительном учреждении....
проект "Широкая Масленица"
познакомить старших дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица»....
Проект "Широкая масленица"
История праздника Масленица уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и ...
Педагогический проект "Широкая Масленица" для детей средней группы
Проект для детей средней группы детского сада создан с учетом названия дней Масленицы....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...