НОД Аппликация.« Снеговик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

НОД

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Речевое развитие. Познавательное развитие.

« Снеговик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegovik.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка детский сад №86.

НОД

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Речевое развитие. Познавательное развитие.

« Снеговик».

Воспитатель: Власюк Ю.С.

Цели:

  • побуждать детей наблюдать за окружающей неживой природой, всматриваться, замечать ее красоту;
  • развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка;
  • создавать условия для реализации творческой деятельности;
  • познакомить детей со свойствами бумаги: тонкая, рвется;
  • активизировать речь с помощью художественного слова;
  • развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать интерес к аппликации;
  • познакомить с алгоритмом создания снеговика.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

       -Давайте возьмемся за руки. Нас много, а вместе мы – одна группа. Почувствуйте, как мы связаны друг с другом. Ласково сожмите ладошки рядом стоящего. А теперь улыбнемся и скажем: «Мы очень хорошие».

       - Послушайте, пожалуйста, загадку:

Стоит он посреди двора.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Вместо глаз

Угольки нашлись как раз.

Холодный, большой.

Кто он такой?

Слайд 1. дети лепят снеговика.

       -Давайте рассмотрим эту картину.

       -Какое время года изображено? (зима).

       - Почему вы так думаете? ( лежит снег, дети в зимней одежде).

       -Что делают дети в парке? (играют, лепят снеговика).

       - Какой снеговик? ( большой, красивый, холодный и т.д.,  на голове у него ведро. Нос снеговика сделан из морковки ).

Физкультурная пауза.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек зернами кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

       - Ребята. Сегодня я вам покажу. Как можно сделать снеговика из бумаги. В этом поможет нам алгоритм изготовления снеговика. Давайте рассмотрим картинки и что на них изображено.

       Слайд 2 алгоритм изготовления снеговика

( дети рассматривают слайды, делятся впечатлениями).

       Дидактическая игра «Сделай правильно».

       - Попробуйте самостоятельно правильно разложить картинки.

Малыши раскладывают алгоритм.

       - Теперь мы можем смастерить снеговика из бумаги.

Показываю приемы наклеивания кругов, последовательность их наклеивания.

       - Ну вот, снеговик наш готов. Только почему-то он грустный. Что случилось?

Оказывается ему очень скучно одному. Как же мы можем ему помочь? (Сделаем еще снеговиков).

       Дети выполняют аппликацию по образцу. Получаются забавные снеговички.

Снеговик благодарит детей за то, что у него стало много друзей. Он стал веселым!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....