Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома
консультация по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование с детьми
в детском саду и дома
Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить,
а огонь, который надо зажечь.
Общение с детьми, наблюдение за ними в повседневной жизни, изучение уровня освоения умений и навыков детей в процессе рисования, изучение методических советов, привело меня к тому, что использование разнообразных техник рисования нетрадиционной формы, будет способствовать развитию творчества и фантазии у детей. Я отбирала более интересные методы и приёмы обучения, способных создать интерес к занятию с первых минут и удерживающих этот интерес на всём его протяжении. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Работа детей с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования, позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности. Смысл ребёнка в рисовании – рисовать и играть, а не рисовать – изображать, ему важен процесс деятельности, а результат – только как необходимость, как условие, средство осуществления игры.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.
Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что
«это сделал Я – всё это моё!»
Наиболее интересный и любимый способ рисования ребенка- это рисование ладошкой или пальчиком, так как детям интерес сам процесс, когда ребёнок опускает ладонь или пальчик в краску, а затем прикладывает её на лист бумаги, здесь вы можете по фантазировать с ребёнком, что у вас получилось.
Один из интересных детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении, сначала дети акварелью рисуют, например снежинку, потом пока краска не высохла по линиям наносят соль, ждём когда она впитает в себя воду, а затем лишнюю соль ссыпаем.
Техника рисования кляксография. Это всегда полет фантазии и неожиданные решения. Но на первых порах мыслительную деятельность можно направить в определенное русло, задать, так сказать, направление. Например, увидеть в кляксах удивительные планеты, прилет птиц, неожиданных зверей, подводный мир, рассыпанные ягоды. Поставим на лист бумаги большую кляксу(жидкая краска) и осторожно подуем каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем. А можно сделать ещё одну, но другого цвета, пусть встретятся. Что получится , думайте сами…
Очень интересные рисунки – мятой бумагой
Это отпечатки различных пробок и пленки с воздушными пузырьками.
Предложите ребёнку порисовать вилкой ! Ватными палочками…
А такой рисунок получится, если подуть из трубочки на любой силуэт (животные, цветы, деревья).
Эти штампики легко можно сделать из картофеля.
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»
Воспитатель Бойченко Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома».
laquo;Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома».Ребёнок - это не сосуд, ...
Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома
Нетрадиционное рисование детей...
Нетрадиционное рисование одуванчика в детском саду.
Рисование одуванчика приемом " тычок кистью"....
консультация для родителей "нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома"
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования....
Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома"
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома...
Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»
Ребёнок – это сосуд который надо наполнить, а огонь который надо зажечь.Общение с детьми, наблюдение за ними в повседневной жизни, изучения уровня освоения умений и навыков детей в процессе...
Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование с детьми дома и в детском саду"
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования...