Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема «Мыло для куклы Тани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_dlya_kukly_tani.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.

Тема «Мыло для куклы Тани»

Воспитатель Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Закрепить знания детей о мыле, его пользе. Познакомить детей с формой предмета - кирпичик. Продолжать учить детей раскатывать кусочек пластилина и сплющивать его ладошкой.

 2. Продолжать способствовать развитию эстетического восприятия; развивать общую и мелкую моторику;

3. Продолжать воспитывать у детей культурно гигиенические навыки

Материалы: пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различные кусочки мыла.

Ход занятия:

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, опрятные. А я сегодня, когда шла на работу, встретила нашу знакомую куклу Таню, посмотрите, какая она чумазая. (Воспитатель приносит куклу). Танюша, ты почему такая грязная?

Кукла Таня: Ребята, я так люблю играть на улице: строить из песка замки, пускать кораблики и собирать камешки, но я очень не люблю мыться.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тане историю про мальчика, который не любил мыться и от него все убежали.

(Рассказ детей по картинкам книги «Мойдодыр»).

Кукла Таня: Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мне стать чистой.

Воспитатель: Ребята поможем Тане?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что мы для этого должны сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть.

(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Таня чистая.

Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть.

Воспитатель: Теперь, когда наша кукла чистая давайте мы с ней поиграем

Воспитатель и кукла проводят физ. минутку.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Повернем головку вправо,

Повернем головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Все слова сопровождаются движениями согласно текста).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, чтобы Таня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина мыло и подарим ей.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой формы бывает мыло? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Мыло имеет форму кирпичика. А теперь давайте вспомним, как будем лепить мыло.

(Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе).

Воспитатель: Берем наш пластилин, раскатываем из него толстую колбаску и сплющиваем ручками. Получилось мыло.

А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

Воспитатель: Молодцы! Давайте приступим к работе.

 (Дети начинают работать. Воспитатель помогает детям).

Воспитатель: (После того как дети закончили.)

Какие вы умнички, ребята, давайте покажем наше мыло кукле Тане.

Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду чистая и опрятная. А сейчас я побегу к своим подружкам расскажу им что нужно обязательно умываться каждый день.

Рефлексия:

Воспитатель: 

Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей).

Из чего мы лепили мыло?

(Ответы детей)

Молодцы детки, пойдемте и мы с вами помоем ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: Лук для борща.

Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Бусы для моей куклы Кати»

Цель: Закрепление умения и навыка раскатывать формы круговыми движениями ладоней.Задачи.  Продолжать учить лепить из пластилина, создавая форму округлых предметов. Отрабатывать навык синхронизации д...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»

Программное содержание.Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержани...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать реч...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе Тема: «Стол для куклы»

Цель : Создание условий для выполнения самостоятельной деятельности через игровую деятельность , формирования  умения  скреплять составные части  предмета между собой.    ...

Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема: "Пирамидка"

Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема:" Пирамидка"...