Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание.
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Материал.
У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.
У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).
Предварительная работа.
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сели все на свои места.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой).
Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и по очереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Правильно. А из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кого не хватает?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Как же будет сказка без Колобка? Хотите, я вас научу, а потом вы будете лепить сами. Я беру большой кусочек пластилина , какого цвета я взяла? Правильно, желтого цвета, кладу пластилин на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на дощечку, что у нас еще не хватает
Дети: Глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из гороха, надеваем колобку шляпочку - пуговицу. Вот и колобок готов.
Воспитатель: А теперь, раскрыли свои ладошки, положили пластилин, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик.
Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу.
Воспитатель: Вот и слепили мы друзей для Колобка.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие получились красивые Колобки! Давайте, поставим Колобков на тропинку и пусть, они катятся в свою волшебную сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx | 470.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Тема: «Колобок»
Программное содержание.
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Материал.
У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.
У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).
Предварительная работа.
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сели все на свои места.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой).
Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и по очереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Правильно. А из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кого не хватает?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Как же будет сказка без Колобка? Хотите, я вас научу, а потом вы будете лепить сами. Я беру большой кусочек пластилина , какого цвета я взяла? Правильно, желтого цвета, кладу пластилин на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на дощечку, что у нас еще не хватает
Дети: Глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из гороха, надеваем колобку шляпочку - пуговицу. Вот и колобок готов.
Воспитатель: А теперь, раскрыли свои ладошки, положили пластилин, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик.
Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу.
Воспитатель: Вот и слепили мы друзей для Колобка.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие получились красивые Колобки! Давайте, поставим Колобков на тропинку и пусть, они катятся в свою волшебную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: Лук для борща.
Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....
Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Бусы для моей куклы Кати»
Цель: Закрепление умения и навыка раскатывать формы круговыми движениями ладоней.Задачи. Продолжать учить лепить из пластилина, создавая форму округлых предметов. Отрабатывать навык синхронизации д...
Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать реч...
Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема: "Пирамидка"
Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема:" Пирамидка"...
Конспект занятия тестопластике во второй младшей группе Тема "Колобок"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.Интеграция образовательных областей: коммуникация,познание,социализацияПрограммное содержание:учить детей ска...
Занятие по лепке в младшей группе. Тема: «Колобок»
Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное...