Краткосрочный проект в подготовительной группе "Забавный Снеговик"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
18 января отмечается Международный день Снеговика.Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Забавный Снеговик" | 468.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный день Снеговика.
Проект «Забавный Снеговик!»
в подготовительной группе.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы.
Актуальность: 18 января отмечается Международный день Снеговика.Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!
Тип проекта: краткосрочный проект с 17.01.2022г. по 20.01.2022г. информационный, поисковый, творческий.
Цель: Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества. Повышать творческую активность и сплоченность педагогов и детей.
Задачи проекта:
Вызвать эмоциональный отклик;
Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать способности работать в информационном пространстве,
представлять полученные результаты;
Развивать познавательную активность дошкольников;
Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение;
Повышать интерес к истории праздников
Предварительная работа:
1.Подбор методической литературы по теме проекта.
2.Подбор игр и презентаций по теме проекта.
3. Подбор загадок о снеговиках.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
-Постановка цели и задач.
- Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми.
- Выбор оборудования и материалов.
Формы организации.
- подбор методической литературы;
- изготовление пособий;
- подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
2 этап– практический.
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Практическая деятельность детей.
3 этап – заключительный.
- Выставка поделок, рисунков.
- Итоговый досуг «День рождения Снеговика!».
Виды работы:
-Беседа – «История Снеговика и Снежной бабы»;
-Презентация-«История Снеговика и Снежной бабы»;
-Дидактическая игры «Свойства воды»; «Доскажи словечко», «Что не так». «Найди сходства и различия»;
- Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;
- Конструирование «Какая зима без снеговиков» (из салфеток, ваты).
-Аппликация «Вот так чудо-Снеговик!»
-Рисование «Веселые снеговики».
- Лепка: «Снеговики бывают разные».
- Организация выставки работ детей «Вот так чудо-Снеговик!»
- Итоговый досуг «День рождения Снеговика!».
Планирование по срокам деятельности проекта (17-20 январь 2022г).
Содержание деятельности | Ответственные и участники | Сроки |
- Беседа«Кто такой снеговик»; - Показ презентации «История Снеговика и Снежной бабы». - Наблюдение на прогулке за свойствами воды. - Д/и «Что не так». «Найди сходства и различия»; - Аппликация «Вот так чудо-Снеговик». - Беседа «Зимние забавы»( В.И. Савченко «Зимние народные развлечения в русской живописи»). -Рисование гуашью «Веселые Снеговики». - Д/и «Свойства воды»; «Доскажи словечко»; - Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». - Составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» (Повторить признаки зимы). - Аппликация «Какая зима без снеговиков?» - Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик», - Оформление выставки «Веселые Снеговики». -Составление поздравительной телеграммы для Снеговика. - Лепка: «Снеговики бывают разные». - Итоговый досуг «День рождения Снеговика». | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети | Понедельник 17.01 Вторник 18.01 Среда 19.01 Четверг 20.01 |
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «История Снеговика или Снежной бабы».
Цель: Создать условие для развития познавательных процессов.
1.ХОД НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, мне пришла телеграмма! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне от кого же она!
1.Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
2.Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(Снеговик)
Показ презентации «История Снеговика или Снежной бабы»..
-Ребята, наш друг снеговик приготовил для вас игру, которая называется
Игра «Найди сходства и различия» (по Г.С. Швайко).
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже напишем телеграмму нашему снеговику и пригласим его на нашу с вами выставку «Снеговиков»?
Дети пишут телеграмму снеговику.
Во второй половине дня в гости приходит Снеговик (игровая деятельность).
Сценарий совместного досуга-развлечения старшей и подготовительной групп "День рождения Снеговика"
Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.
Задачи:
- привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления;
- воспитывать умение слаженно работать в коллективе;
- воспитывать чувство дружбы.
Материал: игрушка Снеговик, снежки из ваты, детали снеговика из фетра, музыка "Снег руками нагребаем".
Ход развлечения
Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее у нашей елочки. Я Вам расскажу зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный день, волшебный. Сегодня день рождения! Кто знает у кого?
Дети:....( ответы детей).
Воспитатель: Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы, угадали.
Послушайте немного, что я вам интересного про него расскажу. Раньше, на Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабже. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег - это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на цифру.
Дети:... ( похож на снеговика с метлой)
Воспитатель: Молодцы. Послушайте, кто это к нам идёт?!
( Появляется Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? ( ответы детей)
Снеговик:
Я младший брат Снегурочки.
Я добрый Снеговик.
Я веселиться и играть привык.
-Здравствуйте, ребята! Я телеграмму вашу получил и решил заглянуть, хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет». А то стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.
Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?
Дети: петь Каравай, дарить подарки, играть…
Воспитатель вокруг Снеговика вместе с детьми поёт Каравай.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте соберём ему друзей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика.
Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик?
Дети:...
Воспитатель: Конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки.
Игра "Снежки"
Дети делятся на две команды, берут по "снежку" и начинают бросать друг в друга.
Воспитатель: ( игра закончилась, собираем "снежки") А теперь, какая команда быстрей все "снежки" в один сугроб соберёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём и загадки отгадаем.
Загадки:
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла …(зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий …(лед)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает…(снеговик)
Игра «Замри».
Снеговик: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! ( аплодисменты) «Кто умеет веселиться тот мороза не боится!».
Воспитатель: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.
Под музыку "Снег руками нагребаем" с ускорением, дети танцуют.
Воспитатель : Здорово ребята у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика?
Дети….
Воспитатель: конечно же, подарить ему открытку. Держи, Снеговичок, нашиоткрыточки.
Дети и воспитатель: ( дружно) С днем рождения!!!
Снеговик: Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?
Дети : нет, его нельзя кушать.
Снеговик: Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок ( подаёт конфетки маршмэллоу).
Снеговик: «День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня, с вами мы теперь – друзья!!
Звучит песня «Дружба».
Игра «Собери Снеговика».
- Нужно собрать Снеговика.
- Надо поделиться на команды.
Воспитатель1: Споем все вместе Снеговику – Каравай! Звучит музыка.
Снеговик: «До чего же повезло! Как я хорошо свой день рождения отметил! Я для вас приготовил сюрприз.
Снеговик вручает шары. А дети говорят пожелания Снеговику.
Ну, а мне пора домой! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»
«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни ...
Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы
Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...
Мастер - класс: поисково-исследовательский, краткосрочный проект в подготовительной группе «Играем в учёных»
Тема проекта "Наука и техника", мастер - класс "Играем в учёных"...
Краткосрочный проект на заезд "Мастерская снеговика"
Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:Познакомить детей с историей образа Сн...