Мастерская Деда Мороза
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ded_moroz.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка» Поносова С.Ф., воспитатель I КК
Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей
И дарований детей на кончике их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
Которые питают источник творческой мысли.
Другими словами:чем больше мастерства
В детской ладошке,тем умнее ребенок.
Мухомлинский В.А.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве основной проблемы, проблему развития творчества, креативного мышления. Она способствует формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Формирование творческой личности – одна из важнейщих задач педагогической теории и практике на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Художественно – творческое развитие дошкольников определяется тем, что оно является важнейшей стороной воспитания ребенка, влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность. Художественное образование- процесс усвоения искусствоведческий знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству
Ребенок с творческими способностями т- активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие этого не видят; он способен принемать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взглыд на красоту, и он способен создать что – то новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сапостовлять и анализировать, комбинировать и моделировать.
Умение работать с бросовым материалом имеет большое значение дла всестороннего развития ребенка, способствует воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. А также бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазии.
Мастерская Деда Мороза
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Направление – художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание условий для учебной мотивации в развитии творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Развивающие
Развивать творческий опыт детей через умения использования бросового материала.
Обучающие
Формировать представление о способе изготовления снеговиков. Расширять представление о главном герое нового года Дед Морозе.
Воспитывающие
Воспитывать у детей желание мастерить подарки самим, не только ждать подарки от деда Мороза.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Практическая;
Двигательная;
Продуктивная.
Используемые технологии:
Технология сотрудничества
Социо – игровые
Технология музыкального воздействия
Технология предметно развивающей среды
Информационная технология
Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технология АМО
Методы и приемы:
наглядный
Словесный
Игровой
Прием неожиданности
Информационный
Планируемые результаты:
У детей создан положительный настрой.
Дети научатся делать различные поделки из бросового материала, доводить начатое дело до конца, накапливается опыт. Понимают и слушают воспитателя.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза».
- Беседы на тему «Праздник Новый Год», «Какой он, Дед Мороз?»
- НОД по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
Создание предметно - развивающей среды:
Домик из потолочной плитки, елка, компьютер, записью видео- письма от Деда Мороза, почтовая посылка, ножницы, картон, стаканчики из- под йогурта, двухсторонний скотч, шпажки.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.
АМО .Игра – приветствие.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не
Всем привет, всем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!!!
2 часть. Основной этап.
АМ «Диалог»
Воспитатель. Ребята, скажите мне, какой праздник скоро у нас будет?
Дети: скоро будет праздник Новый год.
Воспитатель. Кто к вам на праздник Нового года придет с подарками?
Дети: К нам не праздник придет Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель. Кто знает, где живет сказочный волшебник Дед Мороз?
Дети: Наш Дед Мороз живет в городе – Великий устюг.
Воспитатель. Правильно, ребята, наш Российский Дед Мороз живет в старинном городе Великом Устюге. Здесь для Деда Мороза построен деревянный дворец. Круглый год приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны.
Родина Деда Мороза – Устюг!
Там он родился средь ветров и вьюг.
Там он живет средь искристых снегов.
Среди сосулек и холодов.
Проговаривая стихотворение, медленно поворачиваю экран телевизора к детям. Включается запись, где Дед Мороз обращается к детям.
Дед Мороз. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Видел в прошлом вас году.
Скоро в гости к вам приду.
Ваши письма я читаю,
Вам подарки собираю.
Много дел здесь у меня.
Только вот беда одна:
Белки, зайцы заболели
Птички в гости улетели.
А Снегурочка - молода
Не управится одна.
Мне, помощники нужны,
Маленькие Снеговики
Что ж, ребята, помогайте
Сделать мне помощников успевайте.
Скоро я к вам я приду
И подарки принесу.
До свидания друзья!
Буду ждать Снеговиков я.
Воспитатель. Ребята, к нам Дед Мороз обратился с просьбой помочь ему сделать для него помощников - Снеговиков. Что, сможете выполнить просьбу деда Мороза?
Дети: Да, сможем выполнить просьбу деда Мороза и сделать ему снеговиков
Воспитатель: Вот только из чего мы сделаем снеговиков?
Раздается стук в дверь заходит почтальон Печкин.
Сколько здесь у вас людей
И детишек и гостей.
Но я хоть не опоздал
Детский сад «Рябинка» я попал.
Это все таки детский сад
Вот посылка для ребят.
Документы покажите
И посылку получите.
Воспитатель. Вот, пожалуйста, документ, Спасибо вам, почтальон Печкин. Посмотрим, что же прислал нам Дед Мороз.
Открывают посылку.
Да это заготовки, из чего можно сделать Снеговиков!
Ребята, вы готовы помочь Деду Морозу?
Дети: Да, готовы, помочь деду Морозу.
Воспитатель. Сегодня я не просто ваш воспитатель, а волшебница и могу в одно мгновение вас превратить из обыкновенных детей в Гномов, и окажемся в мастерской Деда Мороза.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем колдовать.
Наши дети изменились.
В гномиков превратились.
Ребята заходят в мастерскую Деда Мороза и садятся за приготовленные столы.
Воспитатель. Сейчас я объясню и покажу, как делать Снеговиков из стаканчиков из -под йогурта.
- На большую бутылочку надеваю маленький стаканчик. Это будет шляпа.
- Беру круг, где изображено лицо снеговика, где на обратной стороне наклеен двухсторонний скотч. Снимаю защитную пленку и приклеиваю к бутылке.
- делаю из цветного картона лыжи, приклеиваю лыжи ко дну стакана, где тоже наклеен двухсторонний скотч. Также снимаю защитную пленку
- Вставляем шпажки в готовые дырочки, получились руки.
Вот и готов Снеговик.
Перед тем как вам приступить вам к изготовлению Снеговиков , мы с вами погреем наши руки, так как в мастерской у Деда Мороза прохладно.
Руки в кулачок сожмем
И немного подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем
И немного разотрем.
Воспитатель. На доске, ребята , карточки которые помогут вам правильно и последовательно сделать Снеговиков.
Дети делают Снеговиков.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель. Какие у вас необыкновенные, красивые, волшебные получились Снеговики. Я думаю, что ваши Снеговики очень понравятся Деду Морозу и будут ему хорошими помощниками. Несите, ребята своих снеговиков и поставим их под елочку в мастерской Деда Мороза.
Дети ставят Снеговиков под приготовленную заранее елочку.
Воспитатель. Вы, ребята, молодцы!
Сделали для Деда Мороза Снеговиков.
Вы работали с душой
Получилось Хорошо!
Теперь давайте из Гномиков превратимся в самих себя.
1,2, 3, 4.5
Начинаю колдовать
Наши гномики изменились
И в ребят превратились.
Рефлексия.
Воспитатель. Перед вами ребята, картинки, с дедом Морозом, с Печкиным, со Снеговиком. Приклейте, пожалуйста, кружочки на те картинки, что вам сегодня понравилось. Если вам понравилось все, то приклейте кружочки на каждую картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникатив...
"Мастерская Деда Мороза"
Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней. http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
Мастерская Деда Мороза.
Изготовление ёлочных игрушек из пластиковых капсул от киндер сюрпризов....
"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.
Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...