«На лесной полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе. Тема: «На лесной полянке». поможет создать с детьми лесную полянку с использованием природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе.
Тема: «На лесной полянке»
Задачи:
Закреплять умение детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: пластилин коричневого, белого (серого) цвета; скорлупа грецкого ореха и фисташек; дощечки; стеки, два - три гриба (муляж), композиционная основа - макет леса.
Предварительная работа: беседа о грибах, о лесе, о дарах леса, рассматривание иллюстраций, изготовление заранее макета-основы полянки в лесу.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(Ответ: Гриб)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно отгадали – это гриб! Ребята, а где растут грибы? ….. Совершенно верно – в лесу. Я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие в лес!
2. Основная часть
-Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (варианты детей: на автобусе, на паровозике дружбы и т. д.)
Под музыку «Колёсики, колёсики и красивый руль» воспитатель вместе с детьми отправляется в лес.
Воспитатель показывает ребятам макет полянки с грибочками (муляжами) в лесу.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, какие красивые грибы выросли на лесной полянке. Давайте рассмотрим поближе грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка).
Рассматривание муляж гриба. Рассказ воспитателя (в зависимости от тех грибов, какие есть в наличии, рассказ может быть примерно таким: Белые грибы растут рядом с дубами, берёзами, ёлками. Чтобы не ошибиться и не взять в кузовок ложный гриб, надо спросить у знающего человека. Боровики жарят, сушат, маринуют. Попался боровик – удача. Подосиновик – сосед берёзы, осинки, ёлки. За яркую шляпку его зовут красноголовик. Этот гриб растёт в лесу, рядом с молодыми деревцами.
Подосиновик годится в пищу. Ядовитых грибов, похожих на него нет. Только собирать надо молодые грибочки. Старые подосиновики в пищу не годятся. и т.д., сопровождая рассказ показом картинок или фотографиями).
Воспитатель: ребята, посмотрите, как мало грибочков на нашей полянке, всем лесным животным не хватит. Я предлагаю вам слепить грибочков, чтобы всем хватило.
Показ выполнения.
Воспитатель: - Вы хотите вылепить много - много грибов? (ответы ребят).
Давайте порадуем лесных зверей. Налепим грибочков и посадим их на полянке.
Для того чтобы слепить замечатальные грибы нам надо с вами размять ручки и сделать гимнастику для пальчиков.
«Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Воспитатель показывает способ лепки:
-У грибка ножка - длинная. Ее можно вылепить из белого или коричневого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик - вот так (вперед - назад). Ножка готова!
Шляпка у грибка - большая, круглая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек красного, оранжевого или коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик.
Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!
Шляпку аккуратно прикрепляем к ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Бежала лесочком (пальчиками средним и указательным шагаем по столу)
Лиса с кузовочком. (ладошки в форме чашечки)
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки, (кладем на кулачок ладошку)
Грибочки - груздочки
Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки)
Практическая часть. Индивидуальная работа по ходу выполнения задания.
Воспитатель:
- Приступаем ребята к работе.
По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
В конце занятия дети выкладывают свои грибочки на полянку у пенечка.
3. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка работ
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Как лесные зверята обрадуются! Вам понравилось наше путешествие в осенний лес! (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...