Конспект занятия по лепке: "Зимний,снежный вечер" в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия: продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять прием лепки (надавливание шариков пальцем сверху-снег).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_ml._gruppe.docx | 6.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в младшей группе.
Подготовила:
воспитатель Мартынова О.М.
Цель: продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки( надавливание шариков пальцем сверху – снег).
Задачи:
- учить детей надавливать указательным пальцем на шарик, сделанный из пластилина, прикреплять его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
-формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать бережное отношение к своей работе, аккуратность.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху ( снег).
Интеграция образовательных областей (ФГОС):
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-речевое развитие.
Материалы:
Листы картона синего и черного цвета по количеству детей. Пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм. ( 10 шариков на каждого ребенка), игрушка – зебра.
Ход занятия.
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- Правильно , сейчас у нас на улице зима ( холодно, морозно,много снега).
Пальчиковая игра:
Снег пойдёт и перестанет,
Незаметно он растает,
( делают волнообразные движения руками)
Шубу белую зима
Примеряет всем сама,
(отводят одну руку вправо, другую влево)
Шубу – зайцу беляку,
Шубу – лесу и лужку,
Шубу – Лене и Николке,
Шубу – дубу в чистом поле,
Шубу – тополю и вязу,
(поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
Я уже в сугробе вязну
Но у всех такая шуба, ( похлопывают обеими руками по плечам)
Что носить всю зиму любо!
Сюрпризный момент: Пришла в гости зебра из Африки.
Обращение к детям:
- Ребята, посмотрите , кто к нам пришел? Кто это ?
- Зебра к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год ,лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте , расскажем зебре какая у нас зима?( холодная, морозная)
_ Что под ножками хрустит когда идете в детский сад? ( снег)
_ Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
- Зебра спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Зебра:
- Спасибо ребята, вы интересно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой , я все забуду.
Обращение к детям:
Ребята, давайте для и ее друзей слепим снежок в зимний вечер!
- У нас снег будет идти вечером.
- Вот такая у нас будет вечер ( воспитатель демонстрирует картон черного и синего цветов). И вот такой снежок ( воспитатель показывает подготовленные из пластилина белого цвета шарики).
Показ.
- Я беру в руку шарик – снежок и кладу его на картон и так раскладываю все шарики – снежинки. После того, как я положу все шарики – снежинки на картон, надавливаю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна и еще.
- Какой красивый, снежный, зимний вечер получился!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свой красивый, снежный, зимний вечер. Зебра будет за вами наблюдать и учиться , чтобы у себя дома в Африке показать друзьям, как можно слепить снежок.
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, не брать пластилин в рот.
Если у ребенка не получается, помочь ему.
Обращение к детям.
- Вот какие молодцы! У всех получился красивый, снежный, зимний вечер.
Обращение к зебре.
Зебра, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут зебре свои работы, предложить станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться ( мелодия П. И. Чайковского « Времена года»).
Прощание с зеброй.
Воспитатель: Зебра, пора тебе домой , в свою Африку.
Зебра: Спасибо ребята, что показали мне настоящий снег! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...