"Волшебница зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки; Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать умение располагать комочки по силуэту;
Продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей; Воспитывать аккуратность при выполнении работы; Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов работы; Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_zima.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»
Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток.
Задачи:
1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки;
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать умение располагать комочки по силуэту;
4. Продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
6. Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов работы;
7. Воспитывать любовь к природе.
Материал: бумажная тарелка голубого цвета, салфетки разного цвета, клей,
картинки и иллюстрации о зиме, выставки книг о зиме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадки.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Воспитатель:
Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Воспитатель: Ребята, расскажите о зиме, какая она?
Молодцы ребята, много знаете о Зимушке. Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой.
Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и они писали о ней замечательные стихи. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, она погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картины о зиме.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною немою
Чудной жизнью он блестит.
Предлагаю вам стать помощниками матушки – зимы и сотворить чудо (волшебство) .
А как мы сможем это делать?
Дети:
-Мы можем спеть песни, рассказать стихотворение о зиме, нарисовать картину «Деревья в снегу»
Физкультминутка
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке. И делают движения словно летят снежинки
Будем их ловить руками, Хлопают в ладошки
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Правой и левой рукой поочерёдно
Снегом замело дороги. Рисуют в воздухе полукруг.
Не замёрзли, что бы ножки, Ходьба на месте, высоко поднимая
Пошагаем по дорожке. колени
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте.
Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом. Идут на места.
Воспитатель: Картину мы будем делать из салфеток. Вам уже известен этот способ. Кусочки салфеток пальчиками скручиваем в шарики.
Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок и наклеиваем на него шарики из салфеток.
Воспитатель: Мы будем делать домик, небо, елки, снег, сугробы. Сделаем для наших пальчиков гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
"Снежок"
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
Н. Нищева
Воспитатель: Ну что ж приступаем (включаю музыку). Каждый ребёнок сам выбирает материал, из которого он бы хотел сделать свою задумку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секреты волшебницы зимы.
Непосредственно образовательная деятельность в виде проблемно-игровой ситуации. В основе познавательное общение, позволяющее детям выстраивать причинно-следственные связи. Образовательная ситуация нос...
конспект занятия по ознакомлению с природой. Волшебница зима.
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о животных и птицах,деревьях, рыбах....
Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...
Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»
Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...
Заучивание стихотворений о зиме. "Волшебница зима"
Рекомендовать родителям заучить стихотворения о зиме, развивая память, внимание, воображение....