Конспект «Заборчик для телёнка» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Заборчик для теленка» (первая младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная
Цели: (развитие интегративных качеств): формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы по величине; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей тела их; уметь работать с пластилином, скатывать валик; любоваться выполненной работой, подпевать песни.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушки (корова, теленок; пластилин, дощечка, салфетки.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность
Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем на ферме. Там живет много животных. (Показывает сюжетные картинки) Тут есть и кони, козы и гуси.
- Далеко-далеко на лугу пасутся ко... - Козы. - Нет, не козы. - Далеко-далеко на лугу пасутся ко... - Кони. - Нет, не кони. - Далеко-далеко на лугу пасутся ко... - Коровы! Пейте, дети, молоко - Будете здоровы!
Но мы сегодня зайдем в гости к корове Буренке. У нее есть ребенок — маленький теленок. Буренка паслась на лугу, ела травку. Скажите, дети: «Кушай, коровка, травку». Поела Буренка травку и дала молочко теленку.
Чтение стихотворения И. Новиков
Я теленочка ласкала, был он маленький. Свесжей травкой угощала у завалинки.
Я теленочка любила, был он нежненький. Я водичкою поила самой свеженькой.
Воспитатель. - Ребята, вы любите молоко? (Да) - Молоко надо обязательно пить. Тогда вырастете здоровами. - Дети, как вы узнали Буренку? (Ответы детей) - А как вы узнали теленка? (Он маленький) - Дети, покажите, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? (Показывают) - Покажите ножки и рожки. (Показывают) - Как коровы разговаривают? (Му-у-у)
Воспитатель. Читает стихотворение О. Александровой
«Му-у!» - коровка промычала.
Что же это означало?
И не спросишь ведь, неловко...
Промычи еще, коровка!
- Давайте, дети, помычим, как корова.( Му-му-му) - А теперь ответим высоким голосом, как теленок. (Дети подражают мычанию коровы и теленка)
Воспитатель. Вот так мама-корова разговаривает с теленочком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Буренка очень волнуется, что сынок потеряется. - Давайте ей поможем. (Как?) - А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда теленок не сможет убежать и потеряться. Согласны? (Да) Воспитатель. Посмотрите, заборчик делается из палочек — коротких и длинных. Вот мы и сделаем много таких палочек, а потом из них построим забор. - Катя, палочки мы будем делать из чего? (Из пластилина) Воспитатель предлагает детям слепить палочки-бревнышки. Показывает и поясняет способ работы: «Мы возьмем кусочек пластилина и будем его раскатывать прямыми движениями кисти рук» (дети повторяют) - Дети, у меня получилось бревнышко? (Да) - Но их нужно много. Помогите мне.
2. Продуктивная деятельность (Лепка) Дети выполняют действия с пластилином самостоятельно, раскатывают комочки пластилина и получаются бревнышки.
3. Рефлексия. Воспитатель с детьми из вылепленных палочек складывает заборчик: «Какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Буренка может не волноваться. Теленок никуда не убежит от мамы-Буренки. Слышите, корова говорит «спасибо»: «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова.) Дети довольны. После занятия дети могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками. Звучит песня «Кто пасется на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), дети с воспитателем подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка »
Цель: Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпич), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр. Формировать представления о пространст...
"Цветной заборчик для домашних животных". Младшая группа.
Занятие по аппликации в младшей группе....
Конспект НОД по рисованию в младшей группе ДОУ на тему "Заборчик".
Занятие по рисованию в младшей группе.Тема: «Заборчик» Программное содержание:1.Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз. Побуждать видеть в линиях определенное изоб...
Конспект по конструированию для 2 младшей группы «Заборчик для домашних птиц»
Задачи: Формировать умения различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависи...
Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Заборчик"
Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Заборчик"...