Конспект занятия квиллинг "Гусеница" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Ольга Станиславовна

Тема : «Гусеница».

Цель: изготовление композиции  «Гусеница» в технике «Квиллинг».

Задачи: 1. Познакомить детей с формой «свободная спираль», изобразить с помощью нескольких спиралей  гусеницу. Закреплять умения пользоваться инструментами, закручивать спираль.

2. Развивать внимание, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Активизиваровать словарь детей на тему насекомых, условия существования.

3. Воспитывать уважение к творчеству других детей, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по квиллингу для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Гусеница».

Цель: изготовление композиции  «Гусеница» в технике «Квиллинг».

Задачи: 1. Познакомить детей с формой «свободная спираль», изобразить с помощью нескольких спиралей  гусеницу. Закреплять умения пользоваться инструментами, закручивать спираль.

2. Развивать внимание, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Активизиваровать словарь детей на тему насекомых, условия существования.

3. Воспитывать уважение к творчеству других детей, бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрация по теме превращение гусеницы в бабочку, полоски бумаги зеленого, красного, желтого цвета, клей, палочка для закручивания бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, заранее подготовленные листы картона в виде листа от дерева.

Ход занятия:

 Игра «Четвертый лишний».

Педагог предлагает детям посмотреть на карточки и исключить лишнее, объяснив почему.

Береза, осина, ель, дуб.

Малина, смородина, мухомор, земляника.

Кошка, медведь, свинья, конь.

Воробей, сорока, орел, бабочка.

-Ребята, а почему бабочка лишнее слово? (это насекомое)

- А знаете ли вы,  как появляется бабочка? (ответы детей, высказывают предположения).

- Оказывается, такое привлекательное существо, такое насекомое появляется из кокона, в который заматывается гусеница. Давай те рассмотрим процесс появления (рассматривают иллюстрацию)

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1626067483_21248_1mhjb.jpg

Физминутка.

Рано гусеница встала (дети встают на ножки)

Потянулась, позевала.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши),

Вышла в сад она гулять. (шагают)

На травинку заползла, (наклоны в стороны)

И, конечно же, устала. (вздохнуть)

Раз, два, три , четыре, пять – (хлопают)

Захотелось ей поспать. (руки под щеку)

Улеглась под одеяло.  (присесть)

Снов увидела немало.

А, когда пора настала, (встать)

Бабочкой красивой стала! ( встать и помахать руками).

Педагог достает приготовленный картон в виде листиков от растений.

- Как вы думаете, кого сегодня мы  с вами попробуем изобразить  с помощью техники квиллинг. ( гусеницу). Да, гусеницу! А потом будем ждать ее чудесного превращения!

Практическая часть.

Дети присаживаются за столы. Обсуждают с воспитателем правила выполнения  формы «Свободная спираль», какого размера необходимо форму сделать, сколько спиралей дети будут для своей гусеницы готовить.

- Ребята, посмотрите, а листик-то у нас совсем бесцветный, давайте мы каждый свой лист раскрасим карандашами, восковыми мелками (на выбор).

Пальчиковая гимнастика.

Гусеница, гусеница (ладонь одной руки «ползет», как гусеница  складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки)

Бабочкина дочка («ползет» обратно по внешней стороне руки)

По травинкам ползает (тоже проделываем на другой руке)

Кушает листочки (по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе  перед собой)

Поела! (останавливаем сложенные вместе ладони, расслабляем)

Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ладонь накрывает, держит)

Проснулась  (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

И приступаем к изготовлению гусеницы.

Дети выполняют работу, педагог помогает, кому требуется помощь.

Рефлексия.

- Понравилась ли работа, которой мы сегодня занимались?

- В чем были трудности?

- Нужно ли время гусенице, чтобы превратиться в бабочку. Что она для этого делает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....