Конспект НОД с использованием технологии: работа в сотрудничестве по аппликации «Паутина для паучка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Изготовление паутинки для паука. Работа в команде.

Программное содержание:

Образовательные  задачи:

  1. Обучать детей работе в технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков
  2. Формировать умение создавать совместную с партнерами композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
  3. продолжать учить детей к распределению действий, материала.

Развивающие задачи :

  1. продолжать развитие умения осуществления целостного трудового процесса (от цели к результату)
  2. закреплять навыки коммуникативного поведения;
  3. развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры (салфетки);
  4.  

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать уважительное отношение к партнерам по деятельности
  2. умения договариваться о предстоящей работе, распределять объем работы; обсуждать, способ и последовательность действий и прийти к общему решению.

Материалы и оборудование: Доска, схема изготовления паутины  из салфеток. Картинки.Магнитофон.

Раздаточный материал: тарелочки с клеем-3шт., кисточки для клея -3, клеенки-3, ножницы, салфетки, нарисованные паутинки.

Методические приемы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация картинок, схем -пособий.

Игровые - проведение упражнений «Переправа»,  «Паучок»

Практические - действия с раздаточным материалом, аппликация.

 

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивация деятельности:

Воспитатель: Ребята помните, мы делали паучков для малышей, а сегодня пришла Надежда Викторовна и сказала, что им негде поселить паучков. И что им делать они не знают. А мы можем им как - кто помочь?                         Дети: да

Воспитатель: А как?

Дети: сделать для него дом - паутину

Постановка коллективной цели:

Воспитатель: Значит, мы решили сделать паутину для паука

Мотивация объединения:

Воспитатель: А вот как нам быть, паучков у нас всего три, а нас много, что делать?

Дети: нужно объединиться в команды

Выбор способа объединения

Воспитатель: Сегодня мы объединимся в команды ,каким образом, я выбираю трех ребят они мои помощники, Маша, Ваня,Атем. Помощники (лидеры) выбирают себе двух друзей.

Команды сядьте рядышком, и давайте вспомним, как нужно работать в команде (рассматривание схем)

-в команде все равны

-внимательно слушай задание

-советуйся с каждым членом команды

-сам делай,а партнера выручай

Конкретизация групповой цели

Воспитатель: Что мы будем делать в команде?

Дети:  паутину для паучка

Воспитатель: Чтобы добраться до места, где команды будут делать паутину, необходимо преодолеть препятствия. Первой команде пройти по мостику через речку, второй пройти по кочкам через болото, третей  пройти через скалы. Молодцы справились.

Планирование предстоящей деятельности, распределение материала, действий:

Воспитатель: как мы будем делать, паутинку? Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: Рассказывайте по схеме, что мы будем делать. Объясняют последовательность действий.

1. нам нужно для работы (перечисляют)

2. кто будет нарезать салфетки

3.скручивать жгутики

4.наклеивать жгутики на нарисованную паутину

5. получится красивая паутина

Проговаривание индивидуальной цели:

Договариваются в команде кто, какие действия будет выполнять

Осуществление деятельности:

Пальчиковая игра «Паучки»

Паучок ползет по ветке,( Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут")

А за ним ползут и детки.(по предплечью, а затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил (Хлопок ладонями по коленям).

Паучка на землю смыл.( Выполняем стряхивающее движения кистями рук).

Солнце стало пригревать,(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять(Пальцы каждой руки "бегут")

А за ним ползут все детки(по предплечью, а затем по плечу другой руки),

Чтобы погулять по ветке.( а затем по голове)

Выполняют работу.

Оценка результата, рефлексия:

Приглашаю, по очереди, группы детей, прошу показать готовую паутинку и рассказать о совместной работе.

Воспитатель:  Довольны ли вы результатом своего труда? Что было самым интересным во время работы? С кем ты работал? Были ли у вас трудности при работе в команде? О чем вы договаривались? Дети благодарят своих партнеров «друзей» за совместную работу.

Завершение.

Воспитатель: Паучки говорят, что им понравилось, как вы дружно выполняли задание в командах, договаривались, уступали и делились друг с другом, поэтому у вас и получились такие красивые паутинки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyatie_pauchok.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по работе с бумагой разной фактуры с использованием техники "торцевания". "Подарок африканским друзьям" (коллективная работа)

Конспект  интегрированной НОД по развитию творческих умений детей при работе с бумагой разной фактуры. Создание коллективной работы с использованием техники "Торцевания" Тема: "Подарок африкански...

Конспект занятия по ручному труду на тему «В гости к паучку»

Цель:Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Задачи 1. Всесторонне развивать ребенка. 2. Формировать грамматический строй речи. 3. Пополнять слов...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 7. Подводный мир. Фитодизайн. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Паучок", для родителей (средняя группа)

Конспект открытого ООД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) на тему: «Паучок», для родителейСредняя группаЦели:ОбразовательнаяРазвивает навыки работы с ножницами, га...