Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования и природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larisa.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы
по теме: «Совушка- сова, круглые глаза»
Аппликация с использованием нетрадиционных техник рисования и природного материала.
Задачи:
Обучающие: учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- внимание, речь, мышление;
- развивать творческое воображение;
- умение работать с крупой и клеем аккуратно.
Воспитывающие:
-воспитывать доброту, отзывчивость;
-содействовать возникновению чувства радости от результата.
Методические приемы:
-словесный, наглядный, игровой, проблемный.
Материалы: Цветной картон, трафарет совы, влажные салфетки, семена дыни, тыквы, арбуза, подсолнечника;
-крупа (пшено, рис, манка);
- желуди, шишки, перья (птицы разные), цветные засушенные листья, аудиозапись «совушка –сова» клей ПВА, пластилин, фото сов, фото с природного материала для поделок.
Демонстративный материал: конверт с письмом.
Предварительная работа: изготовление поделок из шишек, рисование рисом цветным «посыплю».
I.Ход работы:
Ребята, утром я пришла в д/с и на дереве в домике увидела конверт. На нем написано «Для ребят». Ждала пока вы придете в группу, чтобы открыть конверт и прочитать письмо.
«Доброе утро ребята, я всегда слышу ваши голоса находясь здесь в группе. Вы такие дружные, веселые. Но когда вы расходитесь по домам, я скучаю одна. Помогите мне пожалуйста завести себе друзей».
Кто бы это мог написать нам такое письмо? Как вы думаете?
Надо отгадать загадку:
Ночью видит будто днем
Станет «ухать» не уснем:
Не к добру идет молва
Птицу как зовут? (сова).
II. Теоретическая часть.
(показ с объяснением, демонстрация фото совы).
- Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого света, и если достать ее из гнезда днем, она будет бесполезна, т.к на свету ее больше глаза не видят. Поэтому днем сова спит, а ночью охотится, т.к хорошо видит в темноте.
В зависимости от места жительства у совы может быть разная окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. Давайте рассмотрим наших сов.
Голова совы какой формы? (круглой), туловище (продолговатое), а глаза? (большие круглые). Глаза желтого света с черными зрачками, брови? (щеточки под глазами). Когти есть какие? (длинные и острые), а клюв? (треугольный и короткий).
Почему сову называют хищной птицей? А что сова умеет делать? (летать, хлопать, сидеть, смотреть, спать, охотиться, наблюдать). А как сову можно назвать ласково? (совушка, совунья, совулька).
III. Практическая часть.
Поможем мы ребята нашей сове и сделаем ей друзей- совят. Которые будут жить вместе с ней на нашем дереве, ночью ловить мышей, а днем спать.
Давайте посмотрим картинки «Совы» с природного материала. Рассмотреть природный материал с детьми и назвать то, с чем будем работать.
Материал для работы и картинку совы дети выбирают по своему желанию.
IV. Пальчиковая гимнастика.
«Совушка-сова»
Ах. ты совушка – сова (соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты- образуя «шар»).
Ты большая голова (покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела (запястья соединены, пальцы растопырены- «дерево»)
Головою все вертела- (соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты образуется «шар» - Повертеть запястьями рук).
В траву валилася,
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистьями рук).
V. Физкультминутка «Совушка сова – большая голова»
VI. Итог занятия. Вот вы и закончили свои работы. Какие они у вас все разные и интересные получились. Наша сова, я думаю останется довольной, потому что у нее появились друзья.
Рефлексия
Что вам сегодня понравилось больше всего ребята?
Что нового узнали о совах?
Молодцы, наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...