Конспект открытого занятия в старшей группе "Осенний ковёр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кирцова Юлия Владимировна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kover.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы 4.3 «Осенний ковер»

Воспитатель Кирцова Ю.В

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования—принты из листьев.

Задачи:

* расширять представления детей о возможных способах художественного изображения. Формировать навыки самостоятельного создания композиции;

* развивать представления детей о теплой цветовой гамме; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

*воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Технологии:

*Здоровьеразвивающие.

*Личностно-ориентированные.

*Социоигровые.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор и рассматривание опавших листьев, рисование на осеннюю тему на предыдущих занятиях, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, засушивание листьев, знакомство с новым методом—принты из листьев (печатанье засушенными листьями).

Материалы: гуашь, толстые кисти, лист ватмана, разнообразные по форме засушенные листья, бумажные салфетки, стаканчики с водой.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей). Ну что ж, тогда слушайте.

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (листопад)

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись.(Дождь)

По небу летала вата.

Стала вата грязновата.

Ветер вату прогоняет,

Вата слёзы проливает.

Разве вата виновата?

Что же это, а, ребята? (Туча)

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (Трава)

Когда он отдыхает,

На время все стихает.

И листья не колышутся,

И шороха не слышится. (Ветер)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой. (Тучи)

Восп:- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А про какое время года эти загадки? (ответы детей). А сейчас мы с вами превратимся в осенний листопад. (раздает листья)

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ветерок осенний, подуй веселей,

В карусели листья закружи смелей.

Дети, представьте, что вы осенние листочки, кружитесь, порхаете в воздухе.

(Упражнение «Осенние листочки» под музыку).

Восп: -Ребята, мне хочется, чтобы вы запомнили и сохранили подольше в памяти красоту осени. А как ее сохранить? Вот композиторы, например, сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты прославляют осень в стихах. А как же нам с вами можно сохранить красоту осени?

Дети:- Мы можем нарисовать рисунки, сделать аппликацию.

Восп: - Да, осень стелет красивые, яркие, разноцветные ковры. Мы тоже, все вместе, можем сделать такой ковер. Если раскрасить собранные на прогулке листья гуашью, прижать их окрашенной стороной к бумаге и поднять за черенок, получится точная копия листочка. Можно сделать один отпечаток, а можно составить композицию из нескольких отпечатков. И тогда у нас получится общий большой и красивый ковер.

Восп: -Молодцы, но перед тем, как мы приступим к работе, нам надо размяться.

(Проводится физминутка «Мы осенние листочки»).

Мы осенние листочки -дети стоят в кругу, держась за руки.

Мы на веточках сидели. –медленно поднимают руки

вверх, затем плавно опускают вниз.

Дунул ветер—мы цепочкой - поворачиваются в сторону водящего.

Друг за другом полетели. –быстро движутся по кругу на носочках.

Полетели, полетели И на землю сели. –садятся на корточки.

Ветер снова набежал - встают на носочки,

И листочки все поднял. тянутся за руками.

Повертел их, покрутил - кружатся вокруг себя.

И на землю опустил. –садятся на корточки.

Восп: А теперь пора за работу. Выбирайте листочки, которые вам больше нравятся (протягивает корзинку с листочками). Не забывайте, что краской надо покрыть весь листочек, чтобы отпечаток был четкий и красивый. Если вы будете закрашивать листочки разной краской, то ваш ковер получится ярким и разноцветным.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает по мере надобности).

Восп: Какой красивый и яркий ковер у вас получился! Молодцы ребята, а теперь нам надо вырезать листочек по трафарету и приклеить на наш красивый осенний ковер. Приступаем к нашей работе.

Восп: А вы узнали, ребята, с каких деревьев листочки вы использовали? (ответы детей).

Восп: - Молодцы, вы славно потрудились! Какая красота! Давайте полюбуемся этой красотой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, сове...