Чудесное тесто
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

  Занятие для детей 2-3 лет.   

                                     

Тема: «Чудесное тесто»

 

Цель: Познакомить детей с основными материалами для лепки из соленого теста.

Задачи:1) Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами соленого теста, вызвать желание что – то слепить.

2) Познакомить детей с приемом лепки – отщипывание.

Материалы: Кусок соленого теста, слепленный в виде колобка, кусочки линолеума форматом А-4,

Игрушечный домик, игрушка курочка, бумажные заготовки в виде тарелочек на количество детей,

Готовые вылепленные формы.

Методика проведения: Развивающие занятие с детьми 1,5-3лет                                                                                                           

1) Приветствие.

2) Для привлечения внимания детей педагог проводит пальчиковую игру «Маленькие ножки».

3) Далее педагогом проводится театрализованное преподнесение материала. На столе стоит домик, в котором спрятан колобок из теста, педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите какой красивый домик, а вы знаете, кто в нем живет? Давайте постучимся. В этом домике живет румяный бок. Он волшебный, сказочный, а знаете почему? Потому, что он умеет превращаться во все, что угодно, например… (показывание педагогом готовых вылепленных форм). Колобок умеет вот так делиться и снова собираться в большой комок. А еще колобок умеет превращаться в зернышки (показывание педагогом метода отщипывания), а кого же мы ими покормим?»

4) Далее для активизации интереса детей к занятию педагог, во-первых, включает в занятие игрушку (курочку) в игровой ситуации, далее описывает игрушку и рассказывает потешку про нее:

                                                   Курочку – тараторочка

                                                   По двору ходит,

                                                   Цыпляток водит,

                                                   Холодок раздувает,

                                                   Малых деток потешает.

А третьим этапом является постановка педагогом перед детьми цели, для достижения которой нужно что-то слепить.

 Педагог: «Ребята, наша курочка много гуляла, очень устала и хочет кушать, давайте слепим ей зернышки.»

5)Педагог показывает детям прием отщипывания соленого теста, обращая еще раз внимание детей на то, что колобок был большой и поделился на много маленьких кусочков. Педагог раздает бумажные тарелочки, кусочки теста и кусочки линолеума.

6) Педагог дает возможность действовать детям самостоятельно, однако же в тех случаях, когда у ребенка возникают затруднения, педагог (с активным привлечением родителей) использует метод пассивных движений. Педагог следит за тем, чтобы дети аккуратно пользовались соленым тестом, отщипывали от полученного большого куска маленькие кусочки, клали их на тарелочку и прижимали пальчиком.

7) занятие завершается в игровой форме, проводится игра «

Покорми курочку» (каждый ребенок кормит курочку своими вылепленными зернышками).

8)Прощание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_testo.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие для детей 2-3 лет.    

                                     

Тема: «Чудесное тесто»

Цель: Познакомить детей с основными материалами для лепки из соленого теста.

Задачи:1) Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами соленого теста, вызвать желание что – то слепить.

2) Познакомить детей с приемом лепки – отщипывание.

Материалы: Кусок соленого теста, слепленный в виде колобка, кусочки линолеума форматом А-4,

Игрушечный домик, игрушка курочка, бумажные заготовки в виде тарелочек на количество детей,

Готовые вылепленные формы.

Методика проведения: Развивающие занятие с детьми 1,5-3лет                                                                                                            

1) Приветствие.

2) Для привлечения внимания детей педагог проводит пальчиковую игру «Маленькие ножки».

3) Далее педагогом проводится театрализованное преподнесение материала. На столе стоит домик, в котором спрятан колобок из теста, педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите какой красивый домик, а вы знаете, кто в нем живет? Давайте постучимся. В этом домике живет румяный бок. Он волшебный, сказочный, а знаете почему? Потому, что он умеет превращаться во все, что угодно, например… (показывание педагогом готовых вылепленных форм). Колобок умеет вот так делиться и снова собираться в большой комок. А еще колобок умеет превращаться в зернышки (показывание педагогом метода отщипывания), а кого же мы ими покормим?»

4) Далее для активизации интереса детей к занятию педагог, во-первых, включает в занятие игрушку (курочку) в игровой ситуации, далее описывает игрушку и рассказывает потешку про нее:

                                                   Курочку – тараторочка

                                                   По двору ходит,

                                                   Цыпляток водит,

                                                   Холодок раздувает,

                                                   Малых деток потешает.

А третьим этапом является постановка педагогом перед детьми цели, для достижения которой нужно что-то слепить.

 Педагог: «Ребята, наша курочка много гуляла, очень устала и хочет кушать, давайте слепим ей зернышки.»

5)Педагог показывает детям прием отщипывания соленого теста, обращая еще раз внимание детей на то, что колобок был большой и поделился на много маленьких кусочков. Педагог раздает бумажные тарелочки, кусочки теста и кусочки линолеума.

6) Педагог дает возможность действовать детям самостоятельно, однако же в тех случаях, когда у ребенка возникают затруднения, педагог (с активным привлечением родителей) использует метод пассивных движений. Педагог следит за тем, чтобы дети аккуратно пользовались соленым тестом, отщипывали от полученного большого куска маленькие кусочки, клали их на тарелочку и прижимали пальчиком.

7) занятие завершается в игровой форме, проводится игра «

Покорми курочку» (каждый ребенок кормит курочку своими вылепленными зернышками).

8)Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Программа художественно-эстетического направления «Чудесное тесто»

Тестопластика  –  искусство  создания  объѐмных  и  рельефных  изделий  из  теста.  Солѐное  тесто  в  последние  годы...

Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования «Чудесное тесто».

Анкета для родителей удовлетворенности занятиями в объединении дополнительного образования «Чудесное тесто»....

Программа по дополнительному образованию лепка из соленого теста «Чудесное тесто»

Жизнь в эпоху научно – технического прогрессастановится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека нешаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления,быстрой ориентаци...