перспективный план по кружковой деятельности"Пластилинография "2я младшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Рамазанова Юлия Владимировна
Перспективный план на год,с использованием пособия Г.Н.Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок пластилинография45.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование кружка

«Волшебный пластилин»

с использованием нетрадиционной художественной

техники лепки – пластилинография

для детей второй младшей группы (4-5лет)

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Направленность программы кружка «Волшебный пластилин» по содержанию является художественно-эстетической, по форме организации - кружковой; по времени реализации – годичной, построена на основе системно - деятельностного подхода.  

 Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в основу программы положены методические разработки автора Давыдовой Г. Н.  «Детский дизайн. Пластилинография»

 Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Конспекты составлены с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей младших дошкольников. Малыши учатся и растут играя, игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития, поэтому нами отдано предпочтение игровому построению занятий. Эмоциональные переживания за вымышленных персонажей побуждают детей к целенаправленной продуктивной деятельности, развивают у них такие качества, как доброта, сопереживание, желание помочь или порадовать кого-то.

На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки; происходит закрепление информации, полученной на других занятиях; расширяются возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого к сложному».

Актуальность программы состоит в том, что развитие детского творчества, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является одной из задач содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

В условиях реализации ФГОС ДО, ребенок, становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. В соответствии с таким пониманием стать субъектом изобразительной деятельности – значит освоить эту деятельность, быть способным к ее осуществлению и творческому преобразованию.

Пластилинография -художественно-изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности.  

Посредством пластилинографии, у дошкольников формируются творческие способности, зрительно-двигательная координация, пространственная ориентация, мелкая моторика рук, умственные способности, развиваются психические процессы

Цель - формирование у детей младшего дошкольного возраста (4-5лет) художественного творчества, посредством пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним;

- познакомить со способами деятельности и приёмами пластилинографии: раскрашивание по трафарету, пластилиновый витраж, пластилиновая живопись, работа с народными орнаментами;

- познакомить с использованием материалов пластилинографии;

-формировать умения самостоятельно определять замысел, сохранять его на протяжении всей работы.

Воспитывающие:

 -воспитывать самостоятельность, трудолюбие, инициативность, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству;

- воспитывать способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.

-воспитание культуры речевого общения

Развивающие:

- развивать у детей умения применять различные приемы работы с пластилином для создания картины;

- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

- развивать мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию, творческие способности, психические процессы.

Участники образовательного процесса: дети второй младшей группы 4-5лет, воспитатель, родители.

Срок реализации Программы: 1 год.

Режим работы кружка: 1 раз в неделю

Ожидаемые образовательные результаты:

Детей:

  • Ребенок проявляет инициативность, самостоятельность, любознательность, желание участвовать в разных видах художественной деятельности;
  • Позитивное отношение к самому себе, ответственность за начатое дело;
  •  Хорошее владение изобразительными навыками пластилинографии;
  •  Умение анализировать, выделять главное, составлять целое из частей;
  • Умение общаться и взаимодействовать с педагогом и детьми в совместной деятельности;
  •  Умение подчиняться правилам и социальным нормам;
  •  Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности

Педагога:

  • повышение качества образовательного процесса;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс инновационной технологии;
  •  транслирование опыта работы среди коллег и в Интернет-сообществе педагогов;
  • повышение профессиональной компетенции в вопросах развития у детей художественно- творческих способностей посредством пластилинографии.

Родителей:

  • повышение родительской компетентности в вопросах развития художественно- творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Пластилинографии»;
  • развитие интереса к художественной деятельности;
  • развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

Календарно-тематический план кружка «Волшебный пластилин»

на 2021-2022учебный год

Месяц

Тема

Цели

Источники

1

Сентябрь

  «Воздушные шары»

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

 Научить преобразовывать шарообразную форму в овальные прямые движения ладоней.

 Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие. представления о празднике 1 сентября, развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

Г. Н. Давыдова

«Пластилинография для малышей»

2

Сентябрь

«Созрели яблочки в саду»

Закреплять знания о колорите. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.

 Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

 Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие. осени, полученные в процессе наблюдения за природой.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

3

Сентябрь

«Сушки–баранки для гостей»

1.Продолжить знакомить детей с пластилинографии.

2.Учить детей лепить угощение для чаепития (сушки

баранки) прямыми движениями рук раскатывая между ладоней «колбаски» разного размера, соединяя оба конца (большие–

маленькие), красиво располагать на горизонтальной поверхности.

3.Закреплять понятие «большой -маленький»

«Мелодическая разработка»

4

Сентябрь

«Заборчик»

1.Учить детей лепить заборчик.

2.Закреплять умение скатывать «колбаски» прямыми движениями между ладонями.

3.Закреплять умение детей работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства, красиво в вертикальном положении располагать «колбаски»

1

Октябрь

«Звездное небо»

 

Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.

 Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.  Формировать творческие способности.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

2

Октябрь

«Бусы для Люси»

Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

4. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

3

Октябрь

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

 Учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

 Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

4

Октябрь

«Овощи на огороде»

1.Расширять

знания детей об овощах (форме, цвете, величине).

2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефный рисунок (точки, полоски).

3.Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

1

Ноябрь

«Мы делили апельсин»

Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

2

Ноябрь

«Черепаха»

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

 Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

 Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

 Воспитывать бережное отношение к живым существам.

  • Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

3

Ноябрь

«Клоун»

1.Учить лепить плоскостное изображение клоуна из отдельных частей по показу и словесной инструкции воспитателя. Закреплять умение в скатывании круговыми движениями между ладоней шарик, сплющивать его.

2.Закреплять части тела человека.

  • «Мелодическая разработка»

4

Ноябрь

«Одежда»

1.Продолжать учить детей лепить плоскостное изображение фигуры человека–девочка в длинной шубе по показу и словесной инструкции воспитателя.

2.Закреплять части тела человека, представления детей об одежде, названиях

предметов одежды

  • «Мелодическая разработка»

 1

Декабрь

«Клубочки для котенка»

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

 Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

 Развивать мелкую моторику рук. Формировать и развивать творческие способности.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

 2

Декабрь

«Улитка, улитка, выпусти рога»

Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

 Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. 4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной поверхности.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

 3

Декабрь

«Снежинка»

1.Расширять знания детей о зиме. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».

2.Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок

«Мелодическая разработка»

 4

декабрь

«Милый дом»

1.Расширять знания детей о домах (многоэтажные, одноэтажные, из каких частей состоит).

2.Учить детей лепить одноэтажный домик, передавая полуобемное изображение, дополнять отдельными характерными элементами (окна, ставни, дверь).

3.Закреплять умение лепить заборчик около дома, напомнить знакомые приёмы лепки

«Мелодическая разработка»

1

Январь

«Самолет летит»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

 Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

2

Январь

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).  Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. 

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

3

Январь

«Мышка-норушка и золотое яичко»

Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.

. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальные прямые движения рук.  Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

1

Февраль

«Животные холодных стран. Белый медведь».

1.Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде.

2.Учить изображать фигуру медведя способом

пластинографии, передавая строение тела животного,

пропорции и характерные детали

«Мелодическая разработка»

4

Январь

«Снеговик»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящими в жизни детей в

определенное время года.

. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной

плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы

«бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации

конструктивного замысла.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография»

2

Февраль

«Елочка зеленая»

1.Расширять знания детей о праздниках и традициях.

2.Учить детей путём пластинографии передавать строение ѐлки, направление веток, украшать разноцветными шариками.

3.Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость ѐлочки.

«Мелодическая разработка»

3

Февраль

«Зимние забавы»

1.Способствовать у детей созданию радостного настроения, связанного с наступлением.

2.Учить детей лепить снеговика используя технические приемы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков.

«Мелодическая разработка»

1

Март

«Разные деревья»

Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев

посредством пластилинографии.

. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной

деятельности: цвет, материал, композиция.

. Укреплять познавательный интерес к природе

Г. Н. Давыдова «Пластилинография»

2

Март

«Весенний цветок»

Вызвать интерес к представителям растительного мира, рассказать об особенностях появления из-под снега первых цветов.

 Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка на листики с помощью стеки.

 Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

 Воспитывать бережное отношение к растениям.

 «Методическая разработка»

4

Февраль

«Зимующие птицы. Снегири».

1.Вызвать интерес к миру природы птиц, формировать реалистическое представление о ней.

2.Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

«Мелодическая разработка»

3

Март

«Весна душистая»

1.Расширять знания детей о южных растениях,

их строении и

цвете.

2.Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких

жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

«Мелодическая разработка»

4

Март

«Рыба -кит»

1.Дать детям представление о разнообразии животного мира океана, познакомить с самым большим обитателем водной среды -китом.

2.Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластинографии

«Мелодическая разработка»

1

Апрель

«Радуга-дуга»

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

2

Апрель

«Уточка с утятами»

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка).

. Развивать чувство формы и композиции.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

3

Апрель

«Насекомые. Божья коровка».

1.Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания.

2.Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части.

«Мелодическая разработка»

4

Апрель

«Ландыши»

1.Познакомить детей с весенним цветком–ландышем.

2.Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета (формы, цвета).

«Мелодическая разработка»

1

Май

«Теремок»

Развивать у детей творческое воображение.

2. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и

архитектуры, характерные детали.

3. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание,

выполнение декоративных элементов.

4. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом

Г. Н. Давыдова «Пластилинография»

 

2

Май

«Скоро лето»

Упражнять детей в раскатывании колбасок примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

. Учить детей изображать волнообразную форму для изображения волн на море.

. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании.

. Развивать чувство прекрасного (красивое море).

 «Мелодическая разработка»

3

Май

«Змейка»

1.Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах обитания, приспособленность к окружающей среде.

2.Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

3.Закреплять умение украшать объект декоративным узором, используя имеющие навыки: скатывание, расплющивание

.

«Мелодическая разработка»

4

Май

«Подсолнух»

1.Расширять познания детей о растениях (строении, цвете, назначении).

2.Учить создавать выразительное, полуобъѐмное изображение подсолнуха.

«Мелодическая разработка»

Организация работы с родителями:

Перспективный план работы с родителями

Сентябрь

1. Родительское собрание:

Ознакомление родителей с задачами кружка

«Волшебный пластилин».

Октябрь

Консультация:

«Рисую не красками, а пластилином»

Декабрь

Тематическая выставка детских рисунков.

Январь

Консультация:

«Знакомим детей с разными способами рисования»

Февраль

Мастер – класс «Творим волшебство»

Март

Посещение художественной выставки

.

Апрель

Оформление стенда

Май

Тематическая выставка детских рисунков.

Подведение итогов работы кружка на родительском собрании.

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа

Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности (подготовительная группа)

В перспективном плане отражена исследовательская деятельность во всех видах детской деятельности...

Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)

Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)...

Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы

план помогает планировать работу с детьми в течении года...

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе...