Конспекты НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Аппликация - особая техника в декоративно-прикладном искусстве, при которой готовое изделие (картина) получаются путем склеивания кусочков определенного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsia.docx | 16.75 КБ |
konspekt_aplikatsii_iz_vatnykh_diskov.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему
«Пасха»
Тема: «Пасха»
Цель: продолжать знакомить детей с православным праздником пасха, а так же с традициями русского народа.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение вырезать по контуру и самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;
Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
Воспитательная: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям.
Предварительная работа: Беседа о празднике «Светлая пасха», знакомить детей с культурными традициями русского народа, рассматривание узоров на изделиях и картинках пасхальных яиц.
Материалы и оборудование: игрушка Курочка Ряба, заготовки яиц, ватные палочки, гуашь, клей, салфетки.
Ход НОД:
В: Пасха — самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут пасхи и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…
Маленькое, кругленькое, беленькое,
Разобьется — никакой столяр не склеит.
Белый тулупчик, сшит без рубчика.
В доме еда, а дверь заперта.
Его дед бил-бил, не разбил
Баба била-била, не разбила,
А вот мышка бежала,
Хвостиком махнула.
Оно упало и разбилось.
- Правильно, ребята, конечно же, яйцо!
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба, но у нее есть проблема и ей нужна наша помощь. Поможем ей? (Да).
В: К ней на Пасху пришли гости, она хотела накрыть им красивый стол, но злая волшебница заколдовала ее пасхальные яйца. Посмотрите, что с ними стало.
В: Что мы можем сделать? Как нам ей помочь? (Вырезать)
В: Правильно ребята. Нужно взять ножницы в правую ручку, а картон в левую. И аккуратно вырезать по контуру, чтобы у нас получились ровные и красивые яички.
В.: давайте с вами вспомним как правильно нужно пользоваться ножницами. Внимание!
На столе ножницы должны лежать закрытыми.
Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко
При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх. (Вырезают)
В.: ребята, а теперь давайте встанем на ножки и поиграем с курочкой?
Физминутка
Стол пасхальный накрываем (показ ладонями)
Веткой вербы украшаем, (разводят пальцы на обеих руках)
А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог»)
А от курочки – яички
Дай нам, курочка, яичко простое (смыкают указательный и большой палей на руке)
Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)
В: Молодцы ребята курочке понравилось с вами играть, а давайте теперь их украсим? (Давайте)
В: Ребята, посмотрите на свои столы, что там лежит? (Ватные палочки)
В: чем мы будем рисовать, как вы думаете? (Палочками)
В: Правильно ребята, сегодня мы с вами порисуем ватными палочками. Для этого мы берем ватную палочку, опускаем ее в гуашь, затем ставим точку на яйце, затем опять макаем палочку в гуашь, и рядом с предыдущей точкой, ставим еще одну, и так продолжаем по кругу, пока у нас не получится цветочек.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые пасхальные яйца у нас получились!
В: Курочка Ряба очень рада, что вы ей помогли, говорит вам большое спасибо, но ей теперь нужно спешить домой, так, как у нее дома гости.
В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? А кто заколдовал пасхальные яйца? Вам понравилось помогать Курочке Рябе? Позовем её ещё к нам в гости?
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница»
В средней группе
Цель:. Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость.
Задачи: 1. Формировать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость;
3. Совершенствовать навыки работы с клеем;
Материалы и оборудование: ватные диски, ножницы, клей ПВА, альбомный лист Формат А4, акварельные краски, баночка с водой
Вводная часть
Ребята отгадайте загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Правильно ребята Гусеница.
Что можно Ещё сказать про гусеницу ?
Ребята давайте я прочитаю вам стих про гусеницу.
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт
Ребята а сейчас я расскажу вам сказку про Гусенечку.
Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она грустила под листочком одна-одинешенька.
Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает:
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь?
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал кузнечик и ускакал.
Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка.
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок.
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь.
Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло.
– Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе.
Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся. Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся…
– Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться!
Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и поползла!
– Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки, держитесь. Я теперь всех обгоню!
-Ребята, давайте сделаем гусеницу из
Физминутка .
«Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Рефликсия
Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления Гусеницы. Что особенно понравилось? Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали. Занятие окончено.Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...