Конспект аппликация : "Лисичка."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делать аппликацию лисичка из геометрических фигур (треугольник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_iz_geometricheskih_figur.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей средней группы.
Подготовила воспитатель 1 категории
Кунева Натэла Анатольевна
Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.
— расширять представления детей о диких животных — лисе, об особенностях её внешнего вида – тело покрыто шерстью, самостоятельно добывает пищу, живет в норе, детки — лисята;
— закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур.
— повторить признаки геометрических фигур (треугольник )
—совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;
— закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
— продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу.
— развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность)
— развивать мышление, внимание.
-воситывать в детях умение доводить начатое до конца, убирать свое рабочее место.
— создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.
Демонстрационный материал: Образец аппликации.
Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур .
Ход занятия:
1. Организационный этап.
2. Постанока цели.
Педагог: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением.
Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.
Загадка
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Нет ни дыма, ни пожара.
Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей: лиса).
Педагог: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему? (Если дети затрудняются, задается вопрос: а кто ухаживает за этим животным)
Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу? Это животное травоядное или хищное?
А как называются детки у лисы?
(Ответы детей: Лиса живёт в лесу, домик ее называется норой. Шерсть оранжевого цвета, ее еще называют рыжей плутовкой. Это животное хищное. Детки называются лисятами.
Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей: «Лису»).
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса – показ образца.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)
А когда проголодалась (поглаживание живота)
За добычею погналась (бег на месте)
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
Дети: Оранжевые прямоугольники.
Посмотрите, пожалуйста, все ли прямоугольники одинаковые по размеру?
Воспитатель: Из большого прямоугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик у нас будет из овала.
Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем зеленые елки из треугольников, наша лиса же живет в лесу. Оформляем, глаза, нос, рот у лисы.
А сейчас, разомнем наши пальчики:
— Мальчик с пальчик,
— Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.
Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.
Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.
Четыре пальца последовательно
сгибаются к большому — кланяются
Воспитатель: правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами
делали аппликацию из геометрических фигур лисичку-сестричку.
Воспитатель: из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?
Дети: из треугольников и овала.
Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Лисичка» во второй младшей группе.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе, тема "Лисичка"....
НОД по аппликации "Лиса"
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира . Задачи: 1.Учить располагать изображение в центре листа; 2.Закреплять умение аккуратно клеить, намаз...
Мастер- класс по объёмной аппликации "Лисичка и осенние листья" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный мастер- класс выполнен в индивидуальной работе с ребенком для оформления выставки" Сказки осени". Для выполнения работы нам потребуется бумага, картон, фломастеры и .......хорошее нас...
Конспект открытого занятия по аппликации «Лисички» в старшей группе
Учить детей учить детей изображать в аппликации предмет из нескольких частей. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно наклеивать их. Развивать интеллектуальные и творческ...
Аппликация "Лиса и заяц"
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.Задачи:-формировать и закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания,- поощрять и разв...
Аппликация "Лиса и заяц"
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.Задачи:-формировать и закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания,- поощрять и разв...
Конспект занятия по аппликации «Лиса из геометрических фигур» старшая группа.
Конспект занятия по аппликации «Лиса из геометрических фигур» старшая группа....