Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Горяну Ольга Валерьевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию 
в средней группе
 «Снеговик»
 
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством пластилинографии, развитию мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;
Учить детей передавать образ снеговика посредством пластилинографии;
Развивающие:
Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, размазывании подушечкой пальцев); 
Способствовать у детей развитию мелкой моторики рук;
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к пластилинографии;
Воспитывать эстетические чувства, терпение, старательность.
Предварительная работа: беседы о зиме, чтение стихотворений, отгадывание загадок о зиме и снеговике, рассматривание иллюстраций снеговика, игрушка снеговик.
Материал: плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер 20 на 15 см; набор пластилина; доска для лепки; влажная салфетка для рук; изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

 «Снеговик»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством пластилинографии, развитию мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;
  • Учить детей передавать образ снеговика посредством пластилинографии;

Развивающие:

  • Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, размазывании подушечкой пальцев); 
  • Способствовать у детей развитию мелкой моторики рук;
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к пластилинографии;
  • Воспитывать эстетические чувства, терпение, старательность.

Предварительная работа: беседы о зиме, чтение стихотворений, отгадывание загадок о зиме и снеговике, рассматривание иллюстраций снеговика, игрушка снеговик.

Материал: плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер 20 на 15 см; набор пластилина; доска для лепки; влажная салфетка для рук; изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

1. Вводная часть

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?
Дети: Нет, мы не знаем!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Два шара, ведро, морковка

И для глаз два уголька;

Палки-руки вставим ловко –

Лепим мы снеговика.
Дети: Снеговик (появляется снеговик или игрушка)
Воспитатель:
Снеговик-снеговик!
Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли,
А тебя мы не видали…
Воспитатель: Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зимой?
Дети: Мороз и сугробы. И он не растает.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего гостя-снеговика.
Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Но почему снеговик такой молчаливый? Что случилось с ним?
Снеговик говорит, что ему стало скучно одному, он пришел в группу и увидел, что вокруг много малышей и им очень весело. Снеговик просит ребят слепить и ему друзей.
Воспитатель: Поможем Снеговику обрести новых друзей?
Дети: Да, да! Мы рады помочь Снеговику.

Воспитатель: А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Давайте вспомним, как  называется такой способ лепки. Ппластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).

- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
(Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за столы).

2. Основная часть.

Объяснение и закрепление знаний.
Воспитатель:
- Из чего состоит снеговик на картинке? (из разных кругов)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности).
- Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?
Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)
Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа-морковки, рта, рук, метлы, шапки.)
Воспитатель: Вы своим снеговикам тоже не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите.

Прежде чем мы начнем лепить нам надо наши пальчики размять:
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о их действиях, помогает советами.
3. Итог.

Воспитатель: Какие интересные и непохожие друг на друга снеговики у вас получились. Несите их на заснеженную полянку к  нашему гостю. (дети организуют выставку работ на столе, покрытом белой скатертью).
Воспитатель с детьми рассматривают выставку:

Пластилинография – это рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось!

Дети выбирают понравившийся им снеговик и поясняют свой выбор. Воспитатель обращает внимание детей на удачные моменты в работе каждого ребенка, поощряет самостоятельные проявления.

Снеговик благодарит детей и предлагает им сыграть в музыкальную игру «Снеговик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик».

Формировать умение у детей передавать образ снеговика...

Конспект по художественному эстетическому развитию в средней группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Образовательные Задачи. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.Развивающие задачи: Развивать чувство цве...