Капуста для зайчика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

: Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, формировать умения аккуратно пользоваться материалами.

Образовательные: Формировать умение у детей раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (капуста).

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат: у детей получается капуста для зайчат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kapusta_dlya_zaychika.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Тема: Лепка «Капуста для зайчат»

Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5-2 года)

Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, формировать умения аккуратно пользоваться материалами.

Образовательные: Формировать умение у детей раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (капуста).

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат: у детей получается капуста для зайчат.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка: зайчик,  глина, доска для лепки, муляж капусты , салфетки.

Раздаточный: доска для лепки, салфетка,  кусок глины на каждого ребенка:

Форма: подгрупповая

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

мин.

Заинтересовать детей

(Воспитатель приглашает детей встретить гостя)
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? (Зайчик.)

Зайчик: Я зайчик попрыгайчик, Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!  

Словесный ,

Сюрпризный момент ,

Беседа .

(Дети становятся полукругом)

-Зайчик

Дети заинтересованы

2

Основной этап,

мин.

2.1

Этап целеполагания,

мин.

Помочь детям осознать необходимость дела

(Воспитатель беседует с детьми)

Воспитатель: Ребята а какой зайчик?
(
белый, мягкий, пушистый.)
 Где у зайки ушки? Покажите мне.
Какие у зайчика ушки? (длинные, большие)

А какой хвостик у зайки? (короткий, маленький)

Что любит наш зайка кушать?  (капусту)

Зайка: у меня дома остались маленькие зайчата и они хотят кушать.
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайке и слепим для его маленьких зайчат капусту.
(Воспитатель показывает муляж капусты)
Посмотрите вот у меня капуста , давайте ее рассмотрим.

(капуста зелёная, круглая).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как нужно лепить капусту  

Берем глину, раскатываем между ладонями, круговыми движениями рук.

А теперь повторим вместе со мной в воздухе , покажите как вы раскатываете капусту .Молодцы!

(Воспитатель раздает материал для работы)
 Воспитатель: Ребята, а давайте с зайкой поиграем.
Физ. минутка "Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
9
движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку ,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(
сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Словесный.

Беседа ..

(Слушают воспитателя)

-белый, пушистый

(Дети показывают ушки)
-длинные, большие,

-короткий, маленький,

-морковку, капусту

Дети готовятся к выполнению работы

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий,

мин.

Объяснить детям выполнение работы

 Повторный показ способа лепки, дети лепят в воздухе.

 Самостоятельная работа детей

Словесный. Объяснение.

Наглядный.

Рассматривание поэтапного плана действия лепки.

(Слушают воспитателя, наблюдают )

Дети поняли, как выполнять работу

2.3

Самостоятельная деятельность детей.        

Организовать самостоятельную деятельность детей

(Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи)

Наблюдение. Совет. Выполнение лепки

(Выполняют работу)

Дети выполняют самостоятельную работу

3

Заключительный этап,

 мин.

Подвести итоги

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много капусты мы слепили!

Зайка : какая красивая получилась капуста, спасибо ребята. Вот зайчата обрадуются гостинцам.
Спасибо, очень понравилось мне в гостях у вас.
До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания!

Какие вы молодцы!  Переход к другим видам деятельностию

Словесный. Рефлексия. Подведение итогов

-До свидания

Дети справились с заданием

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сценарий конкурса красоты и творчества "Сударыня капуста"

Данный сценарий направлен на решение задач гражданского воспитания детей дошкольного возраста и не только, при  комплексно - тематическом планировании, тема "Овощи". Отражает специфику деятельнос...

Театрализованное занятие для старшего возраста «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»

Данное театрализованное занятие знакомит детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...