Аппликация " Укрась елочку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности

Образовательные: Формировать умение у  детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат: у детей получаются украшенные новогодние ёлочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_elochka.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (Аппликация)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Тема: Аппликация «Укрась ёлочку»

Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5-2 года)

Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности

Образовательные: Формировать умение у  детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат: у детей получаются украшенные новогодние ёлочки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  Игрушка Зайчика, колокольчик, мольберт , образец аппликации (формата А4) с изображением елочки, вырезанные кружочки из разноцветной бумаги, салфетка, клей ПВА ,  клеенка, кисточка , подставка для кисточки.

Раздаточный: на каждого ребенка: 1\2 альбомного листа (формата А4) с изображением елочки, клей ПВА, подставка для кисточки, кисточка, клеенка,  вырезанные кружочки из разноцветной бумаги.

Форма: подгрупповая

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

мин.

Заинтересовать детей

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, к нам кто то в гости пришел, откроем дверь!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: Ребята, скоро праздник Новый год, А у моих друзей нет, украшенной елочки. Помогите нам. украсить елочку к празднику. Воспитатель: Дети, предлагаю вам украсить наши ёлочку!

Словесный ,

Сюрпризный момент ,

Беседа .

(Дети стоят около воспитателя)

 

Дети заинтересованы

2

Основной этап,

мин.

2.1

Этап целеполагания,

мин.

Помочь детям осознать необходимость дела

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ёлочка? (зелёного)

А чем украшают ёлочку? (шариками, игрушками), Посмотрите, какие шарики ( рассмотреть) А какого цвета бывают новогодние шарики?(Жёлтого ,Красного)

Какие молодцы !

Воспитатель:  Присаживаемся за столы. Сейчас мы будем украшать ёлочку!

Словесный.

Беседа

(Слушают воспитателя)

-Зеленого

-шарики ,игрушки

-Желтые, красные.

(Идут за столы)

Дети готовятся к выполнению работы

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий,

мин.

Объяснить детям выполнение работы

Воспитатель:  а как же мы украсим ёлочку ? Мы наклеим наши новогодние игрушки!

Посмотрите на столы, какого цвета наши игрушки? (Жёлтого, Красного) повторите за мной! Молодцы, посмотрите, как я буду делать. Я беру  кисточку и аккуратно обмакиваю ее в клей, беру наш новогодний шарик кладу на клеенку и намазываю тонким слоем. Я ставлю кисточку на подставку  и приклеиваю наш новогодний шарик. Аккуратно  салфеткой прижимаю шарик.  Так приклеиваем все шарики. Сейчас мы поиграем , встаем из-за столов.

ФИЗМИНУТКА «Ёлочка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)
Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

Молодцы, присаживаемся за столы.  Самостоятельная работа детей.

Словесный. Объяснение.

Наглядный.

Рассматривание поэтапного рисования.

(Слушают воспитателя, наблюдают )

-Жёлтого, Красного

Дети поняли, как выполнять работу

2.3

Самостоятельная деятельность детей.        

Организовать самостоятельную деятельность детей

(Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи

 )

Наблюдение. Совет. Выполнение аппликации

(Выполняют работу)

Дети выполняют самостоятельную работу

3

Заключительный этап,

 мин.

Подвести итоги

Молодцы, ребята, потрудились, теперь у нас красивые и нарядные ёлочку! Зайчик, тебе нравиться елочки?

Зайчик: Какие вы молодцы! Я передам друзьям украшенные елочки.

Воспитатель: До свидания!

Дети, что мы сегодня делали?

 Посмотрите, какие ёлочки!

Переход к другим видам деятельности

Словесный. Рефлексия. Подведение итогов

-Украшали елочку

Дети справились с заданием

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий детско- педагогический проект "Укрась елочку".

Чтобы привлечь внимание детей к новогоднему празднику, предложите им поучавствовать в проекте "украсьелочку" . Дети получат заряд положительных эмоций....

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста «Укрась елочку»

Дидактическая  игра по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста«Укрась елочку»...

Дидактическая игра "Укрась елочку"

Цель: Формировать умение находить сходства и различия по цвету и формеИгра:Укрась ёлочку к празднику. Подбери геометрические фигуры  такой же формы и цвета....

авторское методическое пособие "Укрась елочку"

Украшая елку ребенок познакомится с цветами,формами,узорами,счетом,образовывать прилагательные,разовьет творческое воображение....

Конспект занятия на тему: «Укрась елочку»

Конспект занятия на тему:«Укрась елочку»...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "уКРАСЬ ЕЛОЧКУ"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НАПРАВЛЕНА НА СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА...

д/и "Укрась елочку" (младший возраст)

Игра направлена на закрепление знания детей о геометрических фигурах, их свойствах, цвете, размере, форме.Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах, форме, цвете, размере.Зад...