Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
«Морковка для зайчика»
Задачи: Учить детей лепить морковку для зайчика, развивать мелкую моторику рук, воспитывать доброжелательность.
Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Предварительная работа: рассматривание изображении морковки, беседа, чтение сказок.
Материал: игрушка Заяц, овощи, пластилин, доски для пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята кто – то к нам стучится. Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети: Это маленький зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайка! (Показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
7
Воспитатель: Он замёрз, и дрожит от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.
Жил-был зайчик-Длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед!
(Дети рассматривают игрушку)
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый зайка. Покажите где у зайки ушки? А где у зайца носик? хвостик? лапки? глазки? Ребята. зайчик очень замерз. Хотите помочь ему согреться?
Ответы детей. Да.
(Дети встают с мест).
Физкультминутка.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
И попрыгал в гости
Воспитатель: Здорово ребята! Присаживаемся на стульчики.
Наш зайка согрелся и очень хочет есть.
Что любит есть зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно морковку (показывает морковь).
8
(На подносе лежат муляж овощи: капуста, лук, помидор, морковь).
Воспитатель: прошу найти и показать морковку. Морковка твёрдая или мягкая (твёрдая) Посмотрите, она оранжевого цвета. По форме похожа на сосульку. Морковка вкусная, полезная, но очень твёрдая. Давайте угостим нашего зайку морковкой. (дети угощают).
Воспитатель: Зайчонку одной морковки мало. Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти. Давайте ребята вылепим ещё морковки для зайки и для его семьи которые остались в лесу. Присаживайтесь за столы.
Практическая работа.
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка? (Морковка у нас оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин). Давайте найдём его в коробочке. На что похожа морковка? (морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут). Как мы её будем лепить? как лепят палочки (дети выполняют прямые движения ладонями) Правильно, так раскатывают палочки, потом один конец нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Для кого мы лепили морковку? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок у нас получилось? Хватит нашему зайчику этих морковок? Вам понравилось лепить морковку для зайчонка?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный. Он хочет сказать вам спасибо за то, что вы его пожалели, накормили вкусной морковкой. Ему очень понравилось у нас в гостях, но зайчику нужно возвращаться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес. Спасибо, ребятки. Скажем зайчику до свидания!
Дети прощаются с Зайчиком.
4
«Печенье для кота»
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами
9
пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: Игрушка – кот. Полоски желтого пластилина, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.
Ход занятия
В начале занятия прочитайте детям потешку:
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Воспитатель: «Угадайте, кто придет к нам в гости… Правильно, котик».
(появляется игрушечный кот)
Воспитатель: Дома котику нечего есть, он голодный. Давайте приготовим для него печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно, из теста. Поработайте с пластилином, как с тестом. Разомните кусок пластилина, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким». Скатайте шар между ладоней. Затем, раскатывая прямыми движениями рук на доске для моделирования, превратите его в валик. Расплющьте валик между ладоней – у вас получится плоская узкая полоска раскатанного «теста».
Раздайте детям заранее приготовленные полоски «теста». Предложите им приготовить «печенье», отрывая маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывая их в «тарелочку» (крышку от пластиковой бутылки).
Если у ребенка что-то не получается, возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.
Воспитатель: какие красивые печеньки у вас получились. Котик очень довольный сытый отправляется домой. Давайте попрощаемся с котом.
10
Дети прощаются.
Воспитатель: ребята, кто приходил к вам в гости? Чем мы угощали кота? Из чего мы делали печенье?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята!
5
«Съешь моего яблочка»
(Налеп из пластилина)
Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.
Материал: Красные и желтые яблоки, две тарелки. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.
Ход занятия:
Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
В начале занятия предложите детям разложить яблоки: красные яблоки в одну тарелку, а желтые – в другую. Затем вспомните с ребятами содержание сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Чем угостила яблоня брата и сестру? (Яблоками.) Давайте и мы с вами сделаем такие яблоки.
Положите перед каждым ребенком яблоню, вырезанную из картона.
Предложите малышам скатать между ладоней маленькие шарики и расплющить их сверху пальцем, прикрепляя к картонной яблоне.
Затем дети могут «собрать урожай», отлепляя от яблони шарики и складывая их в «тарелку» (крышечку от пластиковой бутылки).
Воспитатель: молодцы ребята! У вас получились отличные яблоки!
6
« Подсолнух»
(Налеп из пластилина)
Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж). Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.
Ход занятия:
Физкультминутка:
Посадили зернышко(Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)
Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)
Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)
Зерна – черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)
Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)
Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)
Появляется бабушка.
Воспитатель: «Сегодня, ребята, к нам в гости пришла баба Люба и принесла подсолнух».
Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его.
Раздайте детям шаблоны подсолнухов.
12
Воспитатель: На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место.
Покажите детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха.
Предложите малышам показать бабе Любе получившиеся подсолнухи.
Воспитатель: Вот молодцы, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек. Давайте, дружно попрощаемся с Бабой Любой и скажем ей «До свидания!»
Дети прощаются с бабушкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста «Морковка для зайчика».
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по изо деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Закрепить представление о пользе овощей; формировать у детей желание быть здоровым; угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызвать интерес к действиям с пластилином совместно с ...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе " Морковка для зайчика"
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе "Морковка для зайчика"....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мото...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами....