Программа Изостудии средняя группа
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Программа изостудии для детей средней группы 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПО ПРОГРАММЕ ИЗОСТУДИИ АРТ-ФАНТАЗИЯ
(С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ)
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ -1год
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2021 год
Пояснительная записка
Актуальность программы
Изобразительная деятельность имеет большие возможности в обогащении духовного мира ребенка, развитии творческих способностей (Е.Н. Дмитриева, Т. Г. Казакова, Е. А. Флерина и др.). В художественно-творческой деятельности возможно удовлетворение самых разных интересов ребенка – познавательных, нравственных, эстетических, что выполняет воспитательную функцию в формировании личности ребенка (Е. Л. Трусова). А в развитии разносторонних интересов у детей вырабатывается активная жизненная позиция (Л. А. Блащук).
Цель программы «Арт-фантазия» - развитие успешного ребенка средствами изобразительной деятельности, возможность добиться успеха в любом виде деятельности и почувствовать себя успешным.
Задачи, реализуемые педагогом в ходе совместной деятельности:
1. Создавать условия для развития у детей познавательного интереса, познавательной активности, коммуникативных способностей, самостоятельности в поиске путей осуществления задуманного.
2. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей разнообразных изобразительных материалов и инструментов, использовать полученные навыки и знания в своей работе.
3. Знакомить детей с нетрадиционными техниками и приемами работы.
4. Развивать у детей воображение, творчество и фантазию. Поощрять у детей использование в работе нетрадиционных техник, разнообразных предметов и бросового материала, свое видение задуманного образа в разных видах деятельности.
5. Формировать у детей опыт совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, участия в создании коллективной работы.
6. Развивать у детей эстетическое восприятие, вкус, создавая образы из глины, теста и т.п., соприкасаясь с изделиями народных промыслов.
7. Развивать у детей умение задумывать сюжет будущей картины, средства и способы реализации задуманного. Учить использовать в своей работе средства выразительности.
8. Раскрыть и развивать индивидуальные особенности ребенка.
9. Осуществлять профилактику эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие дошкольника, а также коррекцию имеющихся эмоциональных проблем индивидуального характера.
10. Способствовать развитию первоначальных предпосылок к универсальным учебным действиям.
Программа разработана с учетом следующих принципов:
-Деятельностного подхода:
•Создания условий развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:
в изобразительной деятельности ребёнок может выразить свои впечатления от увиденного, передать образы воображения, воплотив их с помощью линий и цвета. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Изобразительная деятельность помогает видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, а также способствует овладению необходимыми умениями и навыками. Также, в ходе работы может происходить психо-эмоциональная коррекция некоторых проблем детей. Взаимодействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей - коллективные работы - способствует формированию у детей умения совместно с другими людьми планировать свою работу, распределять функции и реализовывать задуманное в жизни.
•Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды изобразительной деятельности (лепка, рисование и др.), достижения успеха в каждом виде изодеятельности:попробовав себя в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке и т.п.), ребенок может самоопределиться с наиболее интересной для него деятельностью, почувствовать свою успешность в ее осуществлении.
•Соблюдение возрастного принципа при распределении содержания: совместная деятельность осуществляется с детьми одного возраста в системе дополнительных образовательных услуг.
- Развивать и поощрять у детей использование в работе нетрадиционных техник, своё видение задуманного образа.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, вкус, создавая образы из глины, теста и т.п., соприкасаясь с изделиями народных промыслов.
Приемы,методы:игровой,практический,наглядные,наблюдения,словесный,метод формирования эстетического сознания (формирование эмоциональной отзывчивости на прекрасное),метод организации художественной деятельности(упражнения в практических действиях),прием«рука вруке»,прием повтора,работа с трафаретами,рисование по контуру,метод поисковых ситуаций(сочетание различных техник и материалов,рисование с использованием элементов нетрадиционной техникой)
Формы проведения занятий:
подгрупповая 6-8 чел
Время занятия -20 мин
Ожидаемые результаты:
К концу года ребенок
- большое количество цветов и оттенков;
- находить свои способы решения проблемно-игровых ситуаций;
- получить путем смешивания двух цветов другие: зеленый, оранжевый, серый, фиолетовый и другие;
- самостоятельно придумывать и реализовывать в работе простейшие сюжеты (замыслы), используя знакомые техники и приемы; - создавать простейшую композицию. - разными техниками изображения одного и того же предмета (Например, дерево: оттиск, примакивание, выдувание и т.д.);
Основные формы взаимодействия с семьей:
Информирование родителей о ходе образовательного процесса,выставка работ детей,рекомендации, индивидуальные и групповые консультации,мастер-классы.
Учебный план
Возраст детей:4-5 лет
1 занятие в неделю
Продолжительность занятия -20-25 мин.
1 | октябрь | Игра-вхождение «Радуга» | ||
2 | октябрь | Петушок из ладошки | ||
3 | октябрь | Осенний листок (пластилинография) | ||
4 | октябрь | Как у нашего крыльца-посадили деревца .Оттиск листьями | ||
5 | октябрь | Ежик в лесу .листья | ||
6 | ноябрь | |||
7 | ноябрь | Программы изостудии в группе ВК :artfantasy19 | ||
8 | ноябрь | |||
9 | ноябрь | |||
10 | декабрь | |||
11 | декабрь | |||
12 | декабрь | |||
13 | декабрь | |||
14 | январь | |||
15 | январь | |||
16 | январь | |||
17 | февраль | |||
18 | февраль | |||
19 | февраль | |||
20 | февраль | |||
21 | март | |||
22 | март | |||
23 | март | |||
24 | март | |||
25 | апрель | |||
26 | апрель | |||
27 | апрель | |||
28 | апрель | |||
29 | апрель | |||
Итого: |
Содержание программы:
Октябрь
№ 1 «Игра -вхождение «Радуга»
Цели и задачи: уточнить и закрепить названия цветов и способов их получения путем смешивания двух других цветов; развивать умение проводить ровные линии всей кистью, используя технику рисования «по-мокрому»; развивать умение детей самостоятельно дополнять рисунок своими элементами, составлять простейшую композицию.
Материалы и оборудование: тонированная бумага для рисования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период
Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в средней группе на 2012 -2013 уч. год
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в средней группе на 2012 -2013 уч. год...

Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Гномики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.( По ФГОС)...

Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Птенчики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. По ФГОС
Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Птенчики» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г. По ФГОС...

Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Звёздочки» срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г. По ФГОС
Рабочая учебная программавоспитателя средней группы «Звёздочки»срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г.По ФГОС...
Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на среднюю группу составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019 уч.год)
Содержание рабочей программы средней группы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте д...