Конспект заняти в технике пластилинография "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хисамова Эльза Ильгизаровна

всегда стараюсь найти интересное, необычное занятие для своих деток. Когда они увлечены, мотивированы, заинтересовны, то усвоение материалы происходит на 100%. Поэтому всгда ищу необычные и интересные занятия, а потом адаптирую его под себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию

 «Зимний лес»  в технике пластилинографии

Цель:развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять  умения и навыки детей начальным приемам и технике пластилинографии .

2. Обучать навыкам творческого сотрудничества .

Развивающие:

1. Развивать творческие способности;

2.сенсорикумелкойматорики рук:

3. пространственного воображения;

4. техническое и логическое  мышление, глазомер:

5. способность самостоятельно  выполнять  и создавать  различные поделки.

Воспитательные:

1.Воспитывать  уважительное отношение к результатам труда;

2. Интерес к творческой  деятельности .

Предварительная работа:чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей, вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Методы и приемы:

Практический:

физкультминутка, игра.

Наглядный:

наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;

Словесный

: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, вывод.

Материал к занимательной деятельности:

- плакат по теме зимний пейзаж

- затонированные листочки

- набор пластилина

-стека

-салфетки для рук

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Ответы детей: зима!

- Да, верно, зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей).

Воспитатель: Зима может быть и хорошей  и зима  плохой!.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова». Дети хлопайте в ладоши.если услышите слова, связанные с зимой .  (Снежинки, тепло, Новый год,санки , лед ,жара , рукавички, тюльпаны , снегурочка , персики , загорать , снегопад .лыжи ).                         - Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе.

Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка - балеринка (проводится музыкальная игра “Снежинки-балеринки”) .

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

-Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография».                                                           Рассматривание и обсуждение картинки – образца:                                                                        В-ль: - Что изображено на картинке ?                 Ответы  детей (елочка ,березка , снежинки )                                                                                    В-ль:-Какие цвета я использовала  при работе с пластилином ?                                                Ответы детей: (зеленый, белый . черный)                                                                                     В-ль :-на переднем плане мы изображаем елочку путем размазывания пластилина по шаблону. Какая елочка по  высоте?                                                                                                  Ответы детей: (высокая)                                                                                                                  В-ль:-Она ближе , поэтому  она высокая.   А береза какая по высоте?                                        Ответы детей: (маленькая , низкая).                                                                                                 В-ль :-Да , она расположена дальше , поэтому она маленькая по размеру.

Работа детей.:

На заранее затонированных  листочках  выкладываем белым пластилином изображение берез, сугробов .

Добаляем черный пластилин на стволы деревьев.

Дальше добавим зеленый пластилин для создания наших елочек.

А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.

Украсим  нашу картину  снежинками из белого пластилина .                                               (В ходе самостоятельной деятельности  воспитатель оказывает помощь детям).      В-ль: Кто закончил, несите свои работы на общий мольберт, давайте составим большой зимний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот такой замечательный зимний пейзаж у нас получился.Нравится вам зимний лес? Почему?                                   Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...