Конспект заняти в технике пластилинография "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
всегда стараюсь найти интересное, необычное занятие для своих деток. Когда они увлечены, мотивированы, заинтересовны, то усвоение материалы происходит на 100%. Поэтому всгда ищу необычные и интересные занятия, а потом адаптирую его под себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию
«Зимний лес» в технике пластилинографии
Цель:развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения и навыки детей начальным приемам и технике пластилинографии .
2. Обучать навыкам творческого сотрудничества .
Развивающие:
1. Развивать творческие способности;
2.сенсорикумелкойматорики рук:
3. пространственного воображения;
4. техническое и логическое мышление, глазомер:
5. способность самостоятельно выполнять и создавать различные поделки.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда;
2. Интерес к творческой деятельности .
Предварительная работа:чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей, вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Методы и приемы:
Практический:
физкультминутка, игра.
Наглядный:
наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;
Словесный
: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, вывод.
Материал к занимательной деятельности:
- плакат по теме зимний пейзаж
- затонированные листочки
- набор пластилина
-стека
-салфетки для рук
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
Ответы детей: зима!
- Да, верно, зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Воспитатель: Зима может быть и хорошей и зима плохой!.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова». Дети хлопайте в ладоши.если услышите слова, связанные с зимой . (Снежинки, тепло, Новый год,санки , лед ,жара , рукавички, тюльпаны , снегурочка , персики , загорать , снегопад .лыжи ). - Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе.
Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка - балеринка (проводится музыкальная игра “Снежинки-балеринки”) .
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
-Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Педагог приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография». Рассматривание и обсуждение картинки – образца: В-ль: - Что изображено на картинке ? Ответы детей (елочка ,березка , снежинки ) В-ль:-Какие цвета я использовала при работе с пластилином ? Ответы детей: (зеленый, белый . черный) В-ль :-на переднем плане мы изображаем елочку путем размазывания пластилина по шаблону. Какая елочка по высоте? Ответы детей: (высокая) В-ль:-Она ближе , поэтому она высокая. А береза какая по высоте? Ответы детей: (маленькая , низкая). В-ль :-Да , она расположена дальше , поэтому она маленькая по размеру.
Работа детей.:
На заранее затонированных листочках выкладываем белым пластилином изображение берез, сугробов .
Добаляем черный пластилин на стволы деревьев.
Дальше добавим зеленый пластилин для создания наших елочек.
А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
Украсим нашу картину снежинками из белого пластилина . (В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь детям). В-ль: Кто закончил, несите свои работы на общий мольберт, давайте составим большой зимний пейзаж.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот такой замечательный зимний пейзаж у нас получился.Нравится вам зимний лес? Почему? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»
1. Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2. Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...