Проект "Профессии моего города"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшей группы. Расширить представления детей о труде взрослых разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
на тему:
«Профессии моего города»
Воспитатель Леошко Елена Михайловна.
Информационная карта проекта.
Тема: «Профессии моего города»
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Срок: 2 недели
Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
4. Определить значимость профессий.
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
7. Развивать внимание, память, мышление.
8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
• Полные знания детьми информации о профессиях
• Понимание значения слово «профессия».
• Рассказы детей об этих профессиях.
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
• Знание профессий свой родителей
• Какими качествами должны обладать люди данных профессий
• Какую носят одежду люди этих профессий?
• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .
Что мы знаем? | -доктор лечит людей - у каждого человека своя профессия - парикмахер делает прически |
Что хотим узнать? | -как пожарники спасают людей из горящего дома? -Как работают полицейские? - Кто такой кинолог, и что он делает? -Археолог чем занимается? -кто такой дантист? -как строят такие высокие дома? -что делает педагог? |
С помощью чего узнаем? | -нам расскажет воспитатель -спросим у родителей -посмотрим презентации на эту тему -будем читать книги о профессиях |
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Постановка цели и задач проекта;
2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.
3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5.Подготовить экскурсии в детском саду.
Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Проведение НОД
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Экскурсия по детскому саду.
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Д.И. «Подумай как назвать того, кто…» Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?» | Просмотр познавательного видео фильма : «Зайка знай-ка о профессиях» | Беседа: "Что такое профессия?" | Худ.мастерская «Кем я хочу быть?» | Утренняя гимнастика «Разные профессии» П./и. «Повар» эстафета |
Д.И. «Назови профессии» С.Р.И. «Пожарники» | Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…» | Работа со стихотворением | мастерская«Будущие пожарники и балерины» | |
Д.И. «скажи наоборот» С.Р.И. «Мы в цирке» | лепим «Игрушечный клоун» | П/и. «цирк» эстафета | ||
Д.И. «подскажи словечко» | «Профессия кинолог» | Загадки о профессиях | Мастерская «Посылки. Открытки» | |
Д.И. «кто больше назовет действий» | «Повторение» игры с цифрами | Стихи о профессиях (разбор) | Худ. Мастерская «Платье для куклы» | П/и. «Пилоты» |
Д.И. «Кому что нужно?» С.Р.И. "Мы играем в детский сад" | «Свойства предметов и символы» | Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»» | Пластилинография «У каждой профессии свой транспорт» |
|
ДИ «Произнеси правильно» С.Р.И."Мы пожарные" | «Профессия -доктор» «Ветеринар» | Игра «пословицы, загадки» | Прослушивание военных песен | Спортивное соревнование между мальчиками и девочками |
Д.И. «кто что может делать?» | Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер» | Х.И. «Бармалей» | ||
Интервью «Кем я буду?» |
| НОД Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия» | НОД Рисование «Моя будущая профессия- лечить людей!» | |
Д.И. «Цепочка профессий» | Экскурсия по детскому саду | Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных» |
Взаимодействие с родителями
1.Пополнение игровых зон (кукольный домик , учебная зона)
2Презентации «Рассказы детей о профессии своих родителей»
3.Консультации для родителей «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».
4. Памятки для родителей .
Заключительный этап
- Выставка творческих работ детей
- Викторина по теме « Узнай профессию»
- Пополнение игровой зоны «атрибуты с/р игре магазин», «Почта», «Водители», «Ветеринар»
- Пополнение настольных игр «Лото- кем быть», альбом «Кто работает в поликлинике», «Что кому надо для работы»
- Пополнение дидактических игр по теме «Профессии»
Выход: «Фото-альбом - профессии моих родителей»
Таким образом, в ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось, рисование на тему "Моя будущая профессия".Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как кинолог, механик, экономист, юрист...У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Профессии моего города
Презентация к занятию "Мой город"...
Конспект познавательного занятия по теме «Профессии моего города».
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...
Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»
Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»Утро: рассматривание иллюстраций...
Проект "Профессии моего города"
В данной работепредставлена система работы по ознакомлению детей с профессиями взрослых нашего города; использование разнообразных эффективных форм, методов, приёмов работы с детьми. Наибольшее вниман...