Конспект ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Управление образования Администрации муниципального района   Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  с. Нижнетроицкий  муниципального района

Туймазинский  Республики Башкортостан

 

 

 

Конспект

организованной  образовательной  деятельности

образовательная область «ОО Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

тема: «Кораблик»

возрастная группа: старшая группа

 

 

 

 

                                                                                   Выполнил : воспитатель 

                                                                                   Февралёва Ирина Николаевна

                                                                                   Педагогический стаж:26 лет

                                                                                   Имеющаяся категория : первая

 

 

                                                       

 

                                                         2018 год

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

Развивающие:

 Развивать воображение, умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;

Воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.

Материал: Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кораблей . Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.

Методические  приемы: 1) наглядный: рассматривание картинки «Корабль », образца с изображением «Корабля »; 2) словесный: отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей; 3) практический: пальчиковая игра, самостоятельная работа детей,

Ход:

Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить

Воспитатель: - Какому празднику посвящены эти строки?

Данил: - Празднику – 23 февраля.
Воспитатель - Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

Воспитатель - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.  

Воспитатель:

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(лётчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

- Какие роды войск существуют в Российской армии?

Дети. ( В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы,  военно-морской флот).

 Воспитатель: - Назовите военные профессии.

Кирилл: -Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки .
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)

Воспитатель: - Хотите порадовать своих пап подарками?

Дети: - Да. 

Предложить подумать, как можно вырезать корабль.

Обращаю внимание на готовый образец открытки «Кораблик». Дети рассматривают. 
Воспитатель:- Назовите части корабля.

Диана: - Корпус, мачта, парус .
Воспитатель:- Начнем вырезать парус. Какой цвет бумаги нам нужен?

Дети: -Белый, жёлтый.

Вызвать кого-либо из ребят к доске для показа приемов вырезывания. Назвать форму (трапеция), объяснить, что это за форма (две стороны прямые, две косые). Спросить у детей, какие еще предметы бывают такой формы.

 
- Назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).

Показ

Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего кораблика. 
Воспитатель:- Начнем вырезать парус. Какой цвет бумаги нам нужен? (Белый, жёлтый).

Воспитатель: - На верху паруса сделаем флажок. Возьмем, красную цветную бумагу, вырежем флажок. Показ.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

 Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

 Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

 Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

 И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать,

 -Надо чаще приседать. (Приседания.)

Показ педагога. Приклеиваем все детали на голубой фон.

Воспитатель: 

Молодцы ребята  сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  

Дети:- 23 февраля, День Защитника Отечества.  

Воспитатель : - Кому посвящен этот праздник?  

Дети: -Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   

Дети: -Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района   Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  с. Нижнетроицкий  муниципального района

Туймазинский  Республики Башкортостан

Конспект

организованной  образовательной  деятельности

образовательная область «ОО Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

тема: «Кораблик»

возрастная группа: старшая группа

                                                                                   Выполнил : воспитатель  

                                                                                   Февралёва Ирина Николаевна

                                                                                   Педагогический стаж:26 лет

                                                                                   Имеющаяся категория : первая

                                                       

                                                         2018 год

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

Развивающие:

 Развивать воображение, умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения.

Воспитательные: 

Продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;

Воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.

Материал: Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кораблей . Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.

Методические  приемы: 1) наглядный: рассматривание картинки «Корабль », образца с изображением «Корабля »; 2) словесный: отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей; 3) практический: пальчиковая игра, самостоятельная работа детей,

Ход:

Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить

Воспитатель: - Какому празднику посвящены эти строки?

Данил: - Празднику – 23 февраля.
Воспитатель - Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

Воспитатель - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.  

Воспитатель:

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(лётчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

- Какие роды войск существуют в Российской армии?

Дети. ( В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы,  военно-морской флот).

 Воспитатель: - Назовите военные профессии.

Кирилл: -Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки .
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)

Воспитатель: - Хотите порадовать своих пап подарками?

Дети: - Да.  

Предложить подумать, как можно вырезать корабль.

Обращаю внимание на готовый образец открытки «Кораблик». Дети рассматривают. 
Воспитатель:- Назовите части корабля.

Диана: - Корпус, мачта, парус .
Воспитатель:- Начнем вырезать парус. Какой цвет бумаги нам нужен?

Дети: -Белый, жёлтый.

Вызвать кого-либо из ребят к доске для показа приемов вырезывания. Назвать форму (трапеция), объяснить, что это за форма (две стороны прямые, две косые). Спросить у детей, какие еще предметы бывают такой формы.

 
- Назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).

Показ

Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего кораблика. 
Воспитатель:- Начнем вырезать парус. Какой цвет бумаги нам нужен? (Белый, жёлтый).

Воспитатель: - На верху паруса сделаем флажок. Возьмем, красную цветную бумагу, вырежем флажок. Показ.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

 Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

 Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

 Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

 И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать,

 -Надо чаще приседать. (Приседания.)

Показ педагога. Приклеиваем все детали на голубой фон.

Воспитатель

Молодцы ребята  сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  

Дети:- 23 февраля, День Защитника Отечества.  

Воспитатель : - Кому посвящен этот праздник?  

Дети: -Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   

Дети: -Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектООД "Мишуткины помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....

КонспектООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)...