Педагогический проект "День защитника Отечества"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Материал предназначен для воспитанников второй младщей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya_ml._gr.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Педагогический проект Во второй младшей группе «День защитника отечества» Воспитатель: Вуличенко О.А. |
2021 год
Проблема и ее актуальность. Сегодняшние дети недостаточно знакомы с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
Издавна славится наша страна своими богатырями, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Краткое описание проекта.
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: 3-4 года
Участники проекта: дети группы № «5ф», воспитатели, физкультурный руководитель, родители.
Цель:
Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Познакомить с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества.
- Сформировать представление у ребят, что в будущем их почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
- Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
- Воспитывать гордость за свою страну.
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей начальные знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, зародит желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Обеспечение проекта:
- книги;
- иллюстрации по теме проекта;
- цветные карандаши, пластилин, гуашевые краски, клей, бумага;
- пилотки, фуражки;
- учебно-методическое пособие «Беседы с детьми дошк. возраста о Великой отечественной войне»;
- Папка – передвижка для детей и родителей «Великая отечественная война».
План реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Задачи: Создать условия для реализации проекта
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Подбор методической литературы, дидактических пособий и т.д. 1. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта. 2. Подбор стихотворений и рассказов по теме проекта. 3. Подборка аудиозаписей военной тематики. 4. Папка – передвижка для детей и родителей «Великая отечественная война». | 12.02-20.02 | Воспитатели |
2. | Составление конспектов, сценариев и т.д. Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира): Беседа на тему «Кто защищает людей» - воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике. Беседа «Мужчины в нашей семье». Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье. Беседа на тему «Когда и где нужна смелость?» - формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Беседа на тему «Военная техника — защитница и помощница солдат» - расширять представления детей о РА, о военной технике. Обогащать и активизировать словарь по теме. Презентация к занятию «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии. Образовательная область «Речевое развитие": Творческое рассказывание «Как я папочку люблю» - учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье, развивать речь Ситуативный разговор «Мы папины помощники». «Художественно-эстетическое развитие»: Аппликация «Танк» Задачи: учить составлять целое из нескольких частей, наносить клей на детали и приклеивать. Воспитывать усидчивость, желание выполнить до конца работу. Рисование «Самолеты летят» Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Художественная литература: Чтение стихотворения А.Ошнурова «В нашей армии» Чтение стихотворения Давыдова «Армия мира»; Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» - уметь слушать произведение. Чтение произведения А. Жарова «Пограничник» Чтение стихотворения С. Маршака «Папин праздник». Подбор песен, музыки для слушания. Прослушивание муз.прозвед., муз.-ритмич. движения «Солдатский марш», муз. Р.Шумана Прослушивание муз. произведения «Папа может» Ю. Чичкова Свободная деятельность детей: Творческая мастерская: рисование «Кораблики». Творческая мастерская: рисование в раскрасках военной техники . - Рассматривание картинок и иллюстраций о Российской Армии, иллюстраций былинных богатырей Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Самолет» Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин» Игровая ситуация «Бравые солдаты» - развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. Игровое упражнение «Солдаты на границе» Задачи: Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. Музыкально-ритмичные движения «Маршируем-бегаем-кружимся» - развитие чувства ритма, формировать умение реагировать на смену музыки. Дидактические игры Д/и «По порядку: сюжет «Солдат на марше» Д/и «Что нужно солдату, моряку, лётчику» - закреплять труд людей военных профессий. Подвижные игры Спортивное упражнение «Попрыгаем» - учить детей прыгать на двух ногах через веревочку. П/и «Воробушки и автомобили»» п/и «Самолеты» Работа с родителями: Стенгазета «Наши родные – защитники Родины» Папка – передвижка для детей и родителей «Великая отечественная война» | Воспитатели |
2 этап Реализация
Задачи:
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Беседа «Кто защищает людей» Чтение стихотворения Давыдова «Армия мира»; Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» П/и «Воробушки и автомобили» Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Подготовка к с/р/и «Самолет» п/и «Самолеты» | 15.02 | Воспитатели |
2. | Презентация «Наша армия родная» Чтение стихотворения А.Ошнурова «В нашей армии» Подготовка к с/р/и «Самолет». Прослушивание муз.прозвед., муз.-ритмич. движения «Солдатский марш», муз. Р.Шумана Д/и «По порядку: сюжет «Солдат на марше» | 16.02 | Воспитатели |
3 | Беседа «Мужчины в нашей семье». Музыкально-ритмичные движения «Маршируем-бегаем-кружимся» Спортивное упражнение «Попрыгаем» Игровая ситуация «Бравые солдаты» Д/и «Что нужно солдату, моряку, лётчику» Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Творческая мастерская: рисование в раскрасках военной техники . | 17.02 | Воспитатели |
4 | Аппликация «Танк» Физкультурное (зал) развлечение «Папу поздравляем с праздником мужским» Творческое рассказывание «Как я папочку люблю» - Чтение произведения А. Жарова «Пограничник» д/и «Кто что делает?» Игровое упражнение «Солдаты на границе» С/р игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин» Творческая мастерская: рисование «Кораблики». Стенгазета «Наши родные – защитники Родины» | 18.02 | Воспитатели Воспитатели, родители |
Беседа на тему «Когда и где нужна смелость?» - Беседа на тему «Военная техника — защитница и помощница солдат» Рисование «Самолеты летят» Чтение стихотворения С. Маршака «Папин праздник». Ситуативный разговор «Мы папины помощники». Прослушивание муз. произведения «Папа может» Ю. Чичкова | 19.02 | Воспитатели, физ.рук. |
3 этап Заключительный
Задачи:
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Стенгазета «Наши родные – защитники Родины» | 16.02 | Родители, воспитатели |
2. | Спортивное развлечение «Папу поздравляем с праздником мужским» | 18.02 | Воспитатели, дети, физ.рук. |
3. | Подарок папе «Галстук со звездами» (аппликация) | 19.03 | Дети, воспитатели |
Вывод:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать в своей речи слова на военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Защитники отечества"
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). Конструирование; чтение художественной литературы.Вид проекта: ...
Педагогический проект "Защитники Отечества"
Знакомство детей с историей своей страны, с военными событиями. Формирование навыков патриотического воспитания....
Педагогический проект "Защитники Отечества"
В ходе проекта были проведены следующие мероприятия:беседа о защитниках отечества, изготовление газеты "Мы гордимся Вами",рассматривание иллюстраций о военных наградах,аппликация "Открытки папам","спо...
Педагогический проект "Защитники Отечества"
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Тема «Защитники Отчества» особенно актуальна в наше время...
Педагогический проект «Защитники Отечества».
Материал будет полезен для воспитателей детского сада при организации работы по ппатриотическому воспитанию детей....
Педагогический проект "Защитники Отечества"
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одноим из первостепенных для современного общества....
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....