"Краски Земли" (образовательная деятельность в старшей группе детского сада)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
"Краски Земли" - это конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Детей знакомят с ландшафтами Земли, свойствами песка и глины. Дошкольники учатся лепить из глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в старшей группе | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Краски Земли
(образовательная деятельность в старшей группе детского сада)
Задачи:
- познакомить детей с географической картой (поверхность Земли), дать понятие «ландшафт», тренировать детей в определении ландшафта по цвету на карте;
- закреплять знания о местах обитания различных животных, птиц, насекомых;
- провести экспериментирование с почвой, её составными частями (глина, песок);
- закреплять понятие о времени и временных отрезках (минута);
- развивать художественное творчество при работе с глиной.
Материалы и оборудование: географическая карта земного шара, фотографии различных видов ландшафта, четыре обруча (зелёный, синий, жёлтый, коричневый), контейнер с почвой, лупы, ёмкости с песком и глиной, воронки, банки с водой, лотки для исследования свойств песка и глины, изделия из глины, песочные часы, листы картона разного цвета, клей ПВА, салфетки.
Педагог показывает детям карту с изображением поверхности нашей планеты и даёт понятие «ландшафт». Дети рассматривают карту и определяют ландшафт по окраске: голубой – реки, моря, океаны; зелёный – равнины, коричневый – горы и т.д.
Игра «Самый – самый – самый... »
Педагог просит найти самую высокую гору на карте, самое глубокое место в море и т.п. (умение различать оттенки одного цвета).
Игра «Назови местность»
Педагог показывает фотографии различных ландшафтов, а дети называют. (Например, овраг, ущелье, гора, водопад, поле, тропический лес, озеро, болото и др.)
Подвижная игра «Найди свой домик»
У детей карточки с изображением животных, птиц, насекомых, рыб, которые живут на нашей планете в разных районах – ландшафтах. На полу обручи: зелёный – лес, синий – река, море, жёлтый – пустыня, коричневый – горы. По команде «День!» дети бегают, «летают», «плавают», а по команде «Ночь!» собираются в своём домике-обруче.
После игры педагог предлагает детям решить логическую задачу:
- Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горстка семян делается большой кучей огурцов, редиски, моркови. Видели ли вы когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадёт семечко в такую волшебную кладовую, полежит – глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его и не обхватить. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, наверное, догадались, как она называется? (Почва.)
Дети рассматривают почву через лупу.
Педагог: - Что в ней есть? (Кусочки гнилых листьев, песчинки, глина.)
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
(Песок)
- Откуда он берётся в почве?
Твёрдая скала долго подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза и рассыпалась. Её мелкие частички и назвали – песок. Песок можно обнаружить везде, особенно много его на берегах водоёмов. Песок – очень полезный материал, он необходим для изготовления строительных материалов, наждачной бумаги и даже стекла.
Дети исследуют свойства песка (твёрдый, тяжёлый, сыпучий).
Педагог: - Если долго сыпать песок, то в каком-нибудь месте возникают сплывы, т.е. песок может двигаться. На что это похоже? (На течение.) Это свойство песка люди использовали при создании песочных часов.
Педагог демонстрирует «работу» песочных часов, даёт возможность ощутить длительность минуты.
- Что можно успеть за одну минуту? (Ответы детей.)
- Отличается ли мокрый песок от сухого? Чем?
(Дети поливают песок водой из лейки.)
Игра «Кто больше сделает пирожков?»
(За одну минуту по песочным часам.) Дети лепят «пирожки» из мокрого песка, считают, сравнивают, определяют победителя.
Педагог: В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнём закаляется,
В посуду превращается. (Глина.)
- Чем она отличается от песка? (Ответы детей.)
Дети проверяют, как глина и песок пропускают воду.
Педагог: Это свойство глины люди давно заметили и стали использовать. Как и где? Что стали делать из глины? (Ответы детей.)
Педагог показывает посуду и игрушки из глины и предлагает детям самим вылепить из глины любой предмет по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»
Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....
Краски осени. Конспект занятия в старшей группе детского сада
quot;Краски Осени". Конспект занятия предназначен для старшей группе. Конспект содержит все разделы музыкального развития ребенка, с сюрпризным моментом....
Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада «Беседы об истории математики» (интеграция с продуктивной деятельностью)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы на тему "Беседы об истории математики"...