Краски осени. Конспект занятия в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
"Краски Осени". Конспект занятия предназначен для старшей группе. Конспект содержит все разделы музыкального развития ребенка, с сюрпризным моментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni._itoovoe_zanyatie.docx | 38.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» | |
Реализация дополнительных профессиональных программ |
Конспект
музыкального занятия в группе старшего дошкольного возраста
Разработчик:
Долбилова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель(МБДОУ «Детский сад №255»
г. Барнаул
контактный тел.
+7(3852)569456
8-960-945-15-48
г. Барнаул
2018 год
Конспект музыкального занятия
Образовательная область «художественное – эстетическое развитие»
Тема: «Краски осени».
Предварительная работа:
с детьми: разучивание музыкально –ритмической композиции под песню «Проказница Осень», «Осенний хоровод» Е. Курячий.
Оборудование: листья из бумаги белого цвета, листья из цветной бумаги,
листья - загадки.
Дидактический материал: Портрет композитора П.Чайковского, фотографии пейзажей осени, видеоматериал.
Цель: Закрепление изученного материала по основным видам НОД
Задачи:
- Приобщать детей к слушанию музыки.
- Побуждать выразительно передавать игровые и танцевальные движения в игре, в хороводе.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей высказываться о характере музыкального произведения.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и исполняют музыкально – ритмическую композицию песня «Проказница осень». – с листочками.
М.Р.: ребята, у нас в руках листочки, а где они растут.?
Дети: На дереве.
М.Р.: вот и мы с вами представим, что мы деревья, и подышим.
Дыхательная гимнастика.
«Дерево на ветру»
И.п.: стоя. Спина прямая.
Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
М.Р.: ребята , посмотрите друг на друга сколько нас сегодня, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». сл. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! ; - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, всем! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
М.Р: Здравствуйте дети! Сегодня в этот зал нас пригласила Осень. Осень – это сказочная волшебница. Осень бывает разная: радостная, пышно убранная, с богатым урожаем. Осень радует нас своим теплом и солнце посылает на землю свои прощально – нежные лучи.
М.р.: А какая у нас, осень?, ребята, посмотрите на ваши листочки, что с ними случилось, почему они бесцветные, да и наш зал стал бесцветным, тусклым, некрасивым.
Что могло произойти?
Дети. (ответ).
Неожиданно появляется листок.( прклеплен на леске, на шторке) – воспитатель опускает листок.
М.Р.: ребята, нам письмо, узнаем от кого оно (открывает и читает).
(письмо от осени).
- «Ребята, помогите вернуть мне краски осени, злая колдунья заколдовала меня и забрала все краски, а без них мне к вам не прийти. Исполните все задания, чтоб расколдовать меня».
М.Р.: Вот почему наша осень грустная, серая, что поможем Осени вернуть ее краски. Справимся.
Дети….
М.Р.: тогда отправляемся в путь в осенний лес.
Звучит музыка дети по кругу двигаются, на пути находят первое задание и садятся на стульчики.
Первое здание: «мне нужна красная краска, но чтобы ее вернуть мне нужна чудесная музыка».
М.Р: ребята, я знаю как вернуть нам красный цвет. Садитесь правильно, как слушатели и послушайте музыку.
Звучит музыка «Октябрь» П.И.Чайковский.
М.Р.: давайте послушаем, как изображена осень.(слушают, с просмотром).
-Ребята, "вам понравилось произведение? Какая, музыка? Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.) - Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листы кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.
Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Алексея Константиновича Толстого. Он написал стихотворение про осень:
Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Как и музыка П. И. Чайковского стихотворение грустное. "Осенняя пьеса" жалобная, задумчивая, тоскливая. В середине немного взволнованная, беспокойная. Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Какая картина осени изображена в музыке?
Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер наступают холода.
- Ребята, что вы услышали, какая музыка по настроению?
(ответы детей).
- Это произведение написал П.И. Чайковский и называется оно «Осенняя песня». Покажите портрет этого композитора.
- У Чайковского есть цикл произведений, которые посвящены временам года.
Молодцы, ребята, кто запомнил, как называется произведение?, кто композитор?.
После прослушивание появляется листочек красного цвета.
М.Р.: ну вот и красный цвет у нас появился, отправляемся дальше?
Дети…..
Дети двигаются по кругу, музыка заканчивается, дети останавливаются полукругом.
М.Р.: следующее задание:
Второе задание: «Чтоб вернуть мне желтый цвет
Нужно вам мне песню спеть
Звонко, весело и ярко
Чтоб вокруг все стало жарко».
М.Р.: исполним ребята песню «осенний хоровод», но для начала мы вспомним, как шелестят листочки: сначала потихоньку «Ш-Ш-Ш», а потом сильнее, сильнее. А теперь споем.
Исполняется «Осенний хоровод».
После песни появляется желтый листок.
Воспитатель.: Пока вы песню пели, я нашла следующее задание.
«Осень: Песни петь вы молодцы
Я хвалю вас, вы храбрецы
Но не хватит красок мне
Нужно танец станцевать
Свой талант мне показать».
Исполняется танец «осень пришла».
Появляется зеленый листок.
М.Р.: молодцы ребята, едим дальше.
Звучит музыка, дети двигаются по кругу и останавливаются.
Звучит шум ветра.
Воспит.: ветерок принес нам еще одно задание.
«Осень: Вот задул осенний ветер
Перепутал все на свете
Чтоб листочки все собрать
Нужно с ними вам сыграть».
М.Р.: у нас есть ребята, с вами игра с листочками. Давайте вспомним правила.
(Дети проговаривают правила.)
- Игра с листочками.
После игры открываются все листочки разноцветные.
Звучит музыка в зал входит осень с корзинкой в нем угощение.
Осень: здравствуйте, мои друзья. Рада видеть вас. Знаю путь был для вас вовсе не легким, но вы справились, со всеми трудностями, и я горжусь вами.
Злая колдунья заколдовала меня, а вы смогли вернуть все мои краски. В благодарность от меня примите эти дары. (Осень дарит угощенье, прощается и уходит).
М.р. ребята и нам с вами пора возвращаться в группу. До свиданья.
Список используемой литературы:
- Интернет ресурсы.
- Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры».
- Стрельникова «дыхательная гимнастика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Конспект занятия в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»
Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...
"Осенние листья по ветру летят..." Конспект занятия в старшей группе детского сада
quot;Осенние листья по ветру летят..." Конспект занятия в старшей группе детского сада...