Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Башня».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе (4-5 лет) на тему: «Башня».
Цели и задачи: Закреплять представление детей о геометрической форме «квадрат», «треугольник», «прямоугольник». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету и по величине. Формировать умение создавать разнообразные постройки в аппликации. Продолжать упражнять в разрезании полоски по прямой, а квадрата по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с материалами для аппликации: клеем, кистью, салфеткой.
Предварительная работа:
Игры с деревянным конструктором, различные по цвету, величине. Выкладывание различных построек (гараж, дом, ворота, башни) из деталей геометрической магнитной мозаики. Строительные игры с мелким и крупным конструктором.
Материалы к занятию: лист плотной бумаги (1\2 альбомного листа), клей, салфетки, клеёнка, цветные прямоугольники 8 на 12 см., цветные прямоугольники 8 на 6 см. цветные квадраты 9 на 9 см., цветные квадраты 6 на 6 см., цветные квадраты 3 на 3 см., детали деревянного конструктора, яркие иллюстрации построек.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. У воспитателя на столике стоят две башенки из ярких геометрических фигур, накрытые платком.
Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Чтобы это узнать предлагаю отгадать загадки:
1. Загадки о геометрических фигурах
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком…(Прямоугольник).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки! Так о чём мы с Вами сегодня будем говорить?
Ответы детей: (о геометрических фигурах).
Воспитатель: - О каких именно фигурах?
Ответы детей: (о квадрате, треугольнике и прямоугольнике).
Воспитатель: - Верно, ребята. Воспитатель убирает платок. Дети видят две башенки: большую и маленькую.
2. Беседа о геометрических фигурах
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на детали конструктора, из которых построены башенки. Давайте их назовём. Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель и дети уточняют форму и цвет деталей (куб, квадрат, кирпичик, прямоугольник, треугольник, трёхгранная призма). Поинтересоваться у детей, что можно построить из этих деталей (ворота, дом, гараж, мост, арку, башню).
Воспитатель обращает внимание детей на другие фигуры, лежащие отдельно на столе (шары).
Воспитатель: - Ребята, а вот эти фигуры я использовала для постройки башенок?
Ответы детей: (нет).
Воспитатель: - Как Вы думаете, почему?
Ответы детей: (из предметов круглой формы дом не построить).
Воспитатель побуждает детей рассуждать и отвечать полными предложениями.
Обратить внимание детей на лежащие на столах геометрические фигуры из бумаги, спросить их о цвете. Спросить у детей, а можно из этих бумажных фигур составить постройку? Подвести их к тому, что, если аккуратно и ровно сложить геометрические фигуры, получатся ровные линии сгиба для разрезывания ровных деталей.
Воспитатель: - Ребята, чтобы получить ровные полоски (прямоугольники), нужно аккуратно сложить пополам большой прямоугольник размером 8 на 12 см. Получившийся прямоугольник нужно сложить ещё раз пополам, хорошенько проминая пальчиками линию сгиба. Потом раскрыть фигуру. Получилась фигура, похожая на гармошку, но это прямоугольник с полосками (линиями сгиба). Вот по этим полоскам мы и будем резать, что бы получить необходимые детали (4 прямоугольника – кирпичика). Точно также мы складываем и разрезаем маленький прямоугольник размером 8 на 6 см. для маленькой башенки. Когда мы нарезали большой и маленький прямоугольник на кирпичики, мы должны нарезать большие и маленькие окна – квадраты (для большой и маленькой башни).
Воспитатель: - Ребята, мы с Вами засиделись! Давайте немного отдохнём!
Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.
Повторить 2 - 3 раза.
Дети садятся на стуьчики.
Воспитатель: - Ребята, у Вас на столах у каждого по 6 квадратов: большие и маленькие (для окон и крыш). Кто знает, как из квадрата нарезать 4 маленьких квадрата (окна)?
Предположения детей: (сложить квадрат пополам, и ещё раз сложить пополам. Развернуть фигуру. Получится 4 квадратика). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает и объясняет, как это сделать.
Воспитатель: - Ребята, у нас с Вами осталось два квадрата. И теперь мы должны сделать крышу для большой и маленькой башни.
Воспитатель: - Ребята, у меня на картинке крыша какой формы?
Ответы детей: (треугольной).
Воспитатель: - А ещё какой формы может быть крыша?
Ответы детей: (в форме прямоугольной трапеции, полукруглой, в виде пятиугольника).
Воспитатель: - А как можно из квадрата сделать треугольник (треугольную крышу)?
Предположения детей: (сложить квадрат по диагонали, уголок к уголку).
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает и объясняет, как это сделать.
Воспитатель: - Ребята, у нас с Вами, как Вы видите, два комплекта фигур: большие и маленькие, для большой и маленькой башни. Когда Вы сделаете большую башню, Вы можете начинать клеить маленькую. Можете начать с маленькой башенки, если пожелаете. Главное, чтобы у Вас получились две башенки, стоящие рядом: большая и маленькая.
Воспитатель уточняет у детей, как нужно правильно держать ножницы в руках и нарезать бумагу, чтобы края были ровными и аккуратными. Кратко повторяет с детьми технику безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Самостоятельная работа детей проходит в два этапа: сначала дети нарезают детали для аппликации, потом приступают к наклеиванию. Воспитатель оказывает детям всю необходимую помощь. Если дети что-то упустят, напомнить, как необходимо сложить фигуры, чтобы разрезать их на полоски и треугольники.
Если ребёнок быстро закончил свою работу предложить еще выполнить одну работу с другой постройкой.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня с Вами занимались?
- Что нового Вы узнали?
- О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?
В конце занятия полюбоваться работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе .Тема "Ледоход".
Аппликация.Тема: «Ледоход».Цель: образовательная-Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную с...
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Знакомство с ножницами.
Знакомство с правлами пользованя ножницами в средней группе ДОУ....
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»
- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...
Конспект занятия по аппликации в средней группе тема: "Золотые подсолнухи в сентябре"
Образовательная область: изобразительная деятельность..Цель: развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха . Программное содержание: ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема: «Осень»
Конспект занятия по «Аппликации» в средней группеТема: «Осень»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...