Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей и родителей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Куртукова Зухра Сарвяровна

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей и родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_plastilinografiya.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей и родителей»

«Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей и родителей».

План-конспект мастер-класса

Тема: «Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей и родителей»

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей в работе с детьми, пропаганда здоровьесбережения.

Задачи:

1. Дать родителям знания о пластилинографии, как всестороннем, увлекательном способе развитие ребёнка дошкольного возраста.

2. Построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Материалы и оборудование для детей : плотный картон, размер А4,набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки, смайлики.

Структура мастер-класса:

План.

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей и родителей».

Основная идея моего мастер-класс – «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все, чему вы научитесь, пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Чем любят рисовать ваши дети?

Ответы родителей (карандаши, фломастеры, краски)

Педагог. А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. В продаже можно найти любой вид пластичного материала для домашнего творчества и организовать самостоятельные занятия своему чаду. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография. И предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране «Пластилинография».

Пластилинография способствует:

- снятию мышечного напряжения и расслаблению;

-развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук;

- будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности;

- формирует эстетический вкус;

-помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии.

Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Особенности выполнения работы:

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

1. Практическая часть.

Перед началом нашей работы, предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Это позволит нам создать дружескую атмосферу.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей « Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»

Цель мастер-класса: знакомство с пластилинографией, получение новых знаний воспитателями  и освоение их в практической деятельности.Задачи мастер класса:• освоение воспитателями  нетрад...

Мастер-класс для воспитателей « Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепно...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....