Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Курчатова Юлия Михайловна

Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировский район Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»

(РАЗДЕЛ  «аппликация.»)

«Декоративное оформление бабочек»

для детей подготовительной группы

                   

Воспитатель:

Курчатова

Юлия Михайловна

1 категория

Санкт- Петербург

2021год



Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы.

Задачи:

1.    Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.

2.    Развивать художественно-эстетическое восприятие.

3.    Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание фотографий бабочек и их зарисовка на бумаге. 
Оборудование к занятию: картинки с изображением бабочек, шаблоны, листы формата А3,. кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, кусочки цветной бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - весна.

Воспитатель: - Как вы определили, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Снег растаял, набухают почки, появляются нежные листочки, Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель:- Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в весенний лес. Для того чтобы попасть нам в лес, я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете угадать, о каком насекомом сегодня мы с вами будем говорить

Дети: хорошо.

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)

На сосне рисунок яркий
Разглядеть его хотел,
Вдруг сложились половинки
И рисунок улетел…(Бабочка)

Дети: бабочка.

Воспитатель: - молодцы ребята, правильно – это бабочка

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга».

Воспитатель: - Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? 

Дети: - Они такие же воздушные, легкие, бабочки садятся на цветы- что бы опылять их.

Затем Воспитатель: обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек.

Дети: - Как мы их будем делать?

Воспитатель: - Я вам сейчас расскажу…

 «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложенный уже пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние.

Воспитатель: - Всем понятно задание?

Дети: Да.

Воспитатель: - Приступаем!

Воспитатель: - У всех получились бабочки? 

Дети: Да.

Воспитатель: - Сейчас, мы с вами пройдем на центр группы и немного разомнемся.

Физминутка:

- Представим себя бабочками: 

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, 
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела. 

И за стол тихонько села.. 

Воспитатель:  присаживаемся на свои места.

Воспитатель:  - Посмотрите, все бабочки у нас получились  без рисунков и пятнышек. Это не интересно. Давайте украсим крылья бабочек. 

Воспитатель:   – Сейчас я вам раздам на выбор квадраты разных цветов, вы выберете каким цветом и узором, украсите своих бабочек и потом мы их приклеим на наши полянки.

Дети: Хорошо.

Итог НОД:

Воспитатель: - Посмотрите на своих бабочек. Они вам нравятся? Почему? 

Дети: - работы получились красивые, потому что мы очень старались.)

Воспитатель:  - Чему вы сегодня научились?

Дети: - Вырезать красивых бабочек и украшать их.

Воспитатель:  - «Ребята, давайте полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки»

- Всем спасибо, вы все сегодня молодцы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...