лепка из соленого теста - "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
В настоящее время тестопластика находится на этапе возрождения. Старинный вид искусства становится интересен всё большему количеству людей из-за практичности, экологичности и доступности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_iz_solenogo_testa_-_rybka.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из соленого теста:
«Золотая рыбка»
Цели: формировать у дошкольников представление о рыбах, о подводном мире путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.
Задачи:
-познакомить с понятием тиснение, оттиск
- учить детей работать с соленым тестом:
- раскатывать пласт, пользоваться шаблоном;
- обрезать стекой;
- показать разные приемы тиснения поверхности
- чешую вдавливать ритмично в виде узора, создавая фактуру;
-воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.
Обучающие задачи:
- пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях;
- учить детей работать с соленым тестом: скатывать, сплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников;
- учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (пайетками, бусинами, ракушками, колпачками от фломастеров).
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- творческую инициативу и воображение;
- эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
-коммуникативное умения в коллективной творческой работе.
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный: презентация(слайды);
- словесные;
- беседы;
- практический.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели подводного мира»; беседа о рыбках; чтение энциклопедии «Подводный мир»;
- стихотворения о рыбках;
- загадывание загадок по теме.
Материалы и оборудование:
Соленое тесто, стеки, скалки, клеенки, образец изделия, шаблоны рыбок, подручные инструменты (штампики, колпачки, ватные палочки, ситечко, и т. д.), , иллюстрации, , презентация (слайды), мультивидеопроектор, макет золотой рыбки, шаблоны рыбок, салфетки.
Музыкальный ряд:
- «Волшебная музыка», «Шум моря» «Спокойная фоновая музыка», «Песни про золотую рыбку».
- Презентация (слайды): сказка о золотой рыбке на новый лад.
Ход занятия:
Вступление(5мин.)
Организационный момент
Дети входят в кабинет, садятся на стульчики. Проверка готовности к занятию.
Сюрпризный момент:
Воспитатель : Ребята сегодня я пришла в детский сад и почтальон нам принес посылку!
Хотите узнать что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята мне тоже очень интересно, что там находиться внутри.
(воспитатель вместе с детьми смотрят)
Воспитатель: ребята что это?
Дети: Письмо
Дети: DVD диск.
Воспитатель: правильно ребята нам с вами пришло письмо и dvd диск. Хотите узнать что на dvd диске?
Дети: да хотим
Воспитатель: я вам включу dvd дис , вы внимательно смотрите и слушайте письмо которое нам пислали.
Воспитатель читает сказку о золотой рыбке, дети смотрят слайд шоу.
Сказка:
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Они жили ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Забросил как-то старик невод в море и вытащил золотую рыбку.
Воспитатель: ребята мы все знаете эту сказку. Как она называется?
Дети: сказка о рыбаке и золотой рыбке.
Воспитатель: кто автор этой сказки?
Дети: С.А. Пушкин
Воспитатель: ребята слушайте дальше.
А если старик закинуть невод сейчас, в наше время. То пришёл бы невод не с одной тиною морскою, а еще с ржавыми банками, битыми бутылками и прочим мусором. Закинул бы старик невод во второй раз, выловил бы рваный башмак и пластиковые бутылки. В третий раз закинул невод и как полагается попалась бы старику рыбка. Да не простая, золотая. И заговорила бы рыбка человеческим голосом. Но вот чудо не стала бы золотая рыбка проситься обратно в море, а на оборот стала бы молить старика:
- только не отпускай меня старче. Обратно в грязное море, лучше пусти меня в аквариум с чистой водою, не хочу сделаться рыбкой грязной, нефтяною, а хочу остаться рыбкою золотою.
Сжалился старик над рыбкою и пустил ее в аквариум с чистою водою. Но очень одиноко золотой рыбке. И мечтает она о подружках.
Воспитатель: ребята кто загрязнил реки, моря, озера.
Дети: ответ детей.
Воспитатель: правильно люди бросают мусор не думая о подводных жителях, и растения. Подводный мир погибает от загрязнения и в грязной воде жить не может.
Воспитатель: как же мы можем помочь золотой рыбке?
Дети: ответ
Воспитатель: давайте мы с вами слепим золотых рыбок, но не из пластилина. А из соленого теста.
Воспитатель: перед тем как мы с вами приступим к лепки золотой рыбки я хочу с вами поиграть.
Игра: рыбка, рыбка где живешь?
Правила: дети встают в круг. Передают рыбку из картона по кругу со словами рыбка, рыбка где живешь? И у кого будет рыбка в руках на слово ЖИВЕШЬ тот и называет (море, пруд, океан, озеро, речка).
Воспитатель: молодцы ребята все вы знаете где живет рыбка. А теперь давайте мы с вами пройдем за рабочие места и приступим к лепки золотой рыбки.
Дети садятся за столы. Столы стоят кругом.
Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста, а вы знаите из каких частей состоит рыба?
Дети: туловище, голова, хвост.
Воспитатель: правильно. А вы знаете, что хвост у рыбки это ее руль?
Дети: да
Воспитатель: еще что есть у рыбки? Дети смотрят на изображение рыбки.
Дети: плавники
Воспитатель: для чего нужны плавники рыбам?
Дети: чтобы плавать
Воспитатель: правильно, молодцы ребята. Что еще есть у рыбки?
Дети: глаза , рот, чешуя, жабры.
Воспитатель: молодцы. Вот мы и повторили из каких частей состоит рыбка.
Воспитатель: ребята мы с вами сейчас сделаем пальчиковую гимнастику и приступим клепке золотой рыбки.
Пальчиковая гимнастика
В море плавает дельфин,
Много рыб он не один,
Вот растет трава морская,
И ракушки в ней сияют,
Пять медуз в волнах играют,
Солнца лучик прогревает,
Веселиться вся земля
Дружат в мире ты и я.
Воспитатель рассказывает поэтапную работу лепки рыбки:
1 этап:Возьмите кусок теста скатайте в шар, расплющите его и раскатайте пласт, толщиной в 1 сантиметр.
2 этап: Сгладьте края при помощи стека или влажной кисточки
3 этап: кладем на тесто шаблон рыбки и вырезаем стекой силуэт рыбки, убираем лишнее тесто.
Воспитатель: ребята давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
В синем небе облака (руки вверх)
Под горой бежит река (присели, руки вытянули)
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движение, как бы перебирая сеть)
Много рыбы наловили (руки в сторону разводят)
Вкусную уху сварили (круговое движение, как бы помешивают уху в котелке)
Воспитатель: ребятки отдохнули немного?
Дети: ответ
Воспитатель: тогда приступим к лепки наших золотых рыбок.
4 этап: Выполняем оттиск, делая зрачки. Берем крышку от фломастера и вдавливаем, но не сильно. У нас получился глаз.
5 этап: Стекой делаем ротик рыбке.
4 этап: Делаем оттиск на хвосте и плавниках, прорезая параллельные линии
5 этап: делаем жабры. Ватной палочкой делаем разделение головы от туловища.
6 этап: Начинаем наносить тиснение, при помощи колпачка наносим чешуйки на поверхность нашего рельефа. Тиснение выполняем по всей поверхности рыбки (чешуйки на рыбке). Колпачком от фломастера со срезанным концом делаем узоры имитируя чешую у рыбки.
Важно: наносить оттиск, тиснение следует по сырому тесту, пока оно не подсохло, иначе в месте нажатия могут образоваться трещинки. Периодически кисточкой надо увлажнять поверхность.
Наша рыбка готова!
Подведение итогов занятия . (5мин)
Анализ работ. Ребята, вот и подошло к завершению наше занятие. Посмотрите какие замечательные рыбки у вас получились. Молодцы!. У каждого из вас получилась очень красивая золотая рыбка. Ребята ваши рыбки не простые, а волшебные закройте глаза и загадайте желания. Ваше желание обязательно исполнятся. Но наша работа не закончена когда рыбки наши немного подсохнут, мы их раскрасим красками, покроем лаком и вы их сможете забрать домой. У каждого из вас, дома будет своя золотая рыбка.
За то что вы такие молодцы и очень старались я вам хочу подарить вот такие фишки с изображением золотой рыбки.
(каждому ребенку раздается фишка с изображением золотой рыбки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рыбки в аквариуме»
II младшая группа...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.
Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...
Мастер- -класс по лепке из соленого теста "Золотая рыбка"
Мастер - класс...