Конспект ОД в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема. Осень.
Цель. Формирование первичных экологических знаний.
Задачи. Формирование представлений об осени как о времени года, о существенных признаках сезона, умении устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными, расширение и активизация словаря глаголов).
Формирование навыков сотрудничества; воспитание любви и бережного отношения к природе.
I этап. Мотивационный.
Мотивация. Воспитатель сообщает детям, что им пришло электронное письмо от Лунтика. Просмотр сообщения.(Отрывок из мультфильма Лунтик. Желтые листочки)
2 этап. Планирование.
- Как помочь Лунтику?
- Как это сделать?
- Почему листики пожелтели и опадают?
- Что такое осень?
Воспитатель показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.
- Картинка «Солнце» (с короткими лучами). (Солнце греет меньше.)
- Шапка, куртка, сапоги. (На улице становится холоднее.)
- Символы дня и ночи — черная длинная и короткая желтая полоски. (День становится короче, ночь — длиннее.)
- Зонт. (Часто идут дожди.)
- Дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом. (Начали желтеть и опадать листья.)
- Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это — начало осени, или, по-другому, ранняя осень.
Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.
- Назовите признаки осени.
Повторение признаков по опорным картинкам по цепочке, затем одним ребенком. Дети называют признаки осени по указанию дефектолога «вразброс».
- Первый осенний месяц — сентябрь.
Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь» хором и индивидуально.
Двигательная деятельность. Физкультминутка
Подвижная игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! | Четыре прыжка на носочках, руки на поясе. |
Капай, капай, не жалей! | Четыре прыжка на носочках, руки на поясе. |
Только нас не замочи! | Потянуться. Сомкнуть руки над головой. |
Зря в окошко не стучи! | Четыре прыжка на носочках, руки на поясе. |
Брызни в поле пуще: | Бегут по кругу, взявшись за руки. |
Станет травка гуще! | Меняют направление движения. |
Белорусская песенка |
3 этап. Реализация.
Игра «Волшебный мяч»
Мяч будет к вам в руки скакать и вопросы задавать. Назови как можно больше слов-действий.
- Какое сейчас время года? (осень).
- Листья осенью (что делают?) – желтеют, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
- Деревья осенью (что делают?) – сбрасывают, роняют листву.
- Дождь осенью (что делает?) – идёт, моросит, льёт, мочит.
- Урожай осенью (что делают?) – собирают.
- Птицы осенью (что делают?) – улетают.
Назови признаки осени
- Небо осенью какое? (серое, хмурое).
- Ветер осенью какой? (сильный, холодный).
- Дождь осенью какой? (холодный, моросящий).
- Листья осенью какие? (жёлтые, красные, золотые).
- Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, холодная).
Составление рассказа.
Дети составляют рассказ о признаках осени по опорным картинкам.
4 этап. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Зачем мы это делали?
- Что получилось?
- А, что не получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...