"Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Косарева Виктория Викторовна

закреплять знание техники "обрывной аппликации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад №9

Московского района

Тема: «Путешествие в зимний лес»

(художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель: Косарева Виктория Викторовна

Санкт – Петербург

 2021г

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пчелка»

               «Путешествие в зимний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие в средней группе «Пчелка»

«Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:

- закреплять умение работать с бумагой;

- закреплять знание техники «обрывной аппликации»;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать терпение, умение доводить начатое до конца, дружеские чувства.

Материал и оборудование:

- иллюстрации зимних пейзажей;

- «шапочки» лесных зверей;

- цветная бумага, кисточки, клей, ватман, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами

Воспитатель: Все мы в группе как семья,

Рады все - и вы, и я.

Очень любим вместе быть,

С Добрым утром говорить!

Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель: «Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие. »

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедем очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Звучит музыка паровоза.

Чух-чух, чух-чу – с ветерком всех прокачу!

Воспитатель:

Вот привёз нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом…

Чтоб понять в какой мы сказке,

Нужно отгадать загадку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка … (Теремок)

- Правильно, ребята!

Слышен плач. Под елкой сидит зайчонок.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? »

Зайчонок: «У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его… Что же нам делать? Где мы будем жить?. »

Воспитатель: «Ребята, чем мы можем помочь зайчонку? »

Дети: «Давайте построим новый дом для зайчонка. »

Воспитатель: «Зайчонок, наши дети помогут построить новые домишки для тебя и твоих лесных друзей. А много у тебя друзей? »

Зайчонок: «Сейчас я загадаю загадки, а вы узнаете, сколько у меня лесных друзей».

Маленький рост,

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки. (Мышка)

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай – ка –

То, наверно, серый… (Зайка)

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком.

Уши серые торчком. (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса,

Кто это? (Лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки,

С пятачком. Большой. Всеядный.

А еще он дикий, стадный. (Кабан)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. ( Ёжик)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

По мере отгадывания загадок воспитатель надевает на детей шапочки животных.

Зайчонок: «Вот сколько много у меня друзей, и вы так на них похожи! »

Воспитатель: «Давайте поможем зайчонку построить домишки для лесных жителей. Посмотрите, какой домик есть у меня. Что есть у домика? »

Дети: «Стены, крыша, двери, окна… »

Воспитатель: «Какой формы окна? »

Дети: «Квадратные»

Воспитатель: «А что вы видите на крыше домика? »

Дети: «Снег»

Воспитатель: «Конечно, это снег, потому что сейчас у нас какое время года? »

Дети:«Зима»

Воспитатель: «Мы с вами уже знаем, как сделать, чтобы полоски бумаги стали похожи на снег. Как это сделать, расскажите зайчику»

Дети: «Надо разорвать бумагу на полоски»

Воспитатель: «Правильно, только не забывайте пальчики располагать близко друг к другу и рвать бумагу по начерченному контуру»

Воспитатель: «Расскажите, что мы будем наклеивать сначала? »

Дети: «Сам домик»

Воспитатель: «А затем? »

Дети: «Окна, снег на крыше»

Воспитатель: «Правильно. Мы будем делать домики для всех лесных жителей на одной полянке, все вместе. Давайте вспомним, на какую сторону нужно наносить клей? »

Дети: «На белую»

Воспитатель: «Не забудьте, клей надо наносить на клееночке на белую сторону бумаги, набирать клей на кончик кисточки, класть кисточку на подставку, остатки клея промакивать салфеткой. А теперь пройдите на свои места и начинаем работать»

Дети составляют совместную композицию, под каждый домик приклеивая лесного жителя и снежинки.

Воспитатель: «Ну что, зайчишка, теперь всем твоим друзьям есть где жить, и вы можете ходить друг к другу в гости. Посмотрите, какие красивые домики получились у нас! Все лесные жители будут очень довольны! »

Звучит песенка зверей, дети танцуют.

Зайчонок: «Спасибо вам большое! Теперь мне и моим друзьям не страшны зимние морозы! А у меня есть для вас угощение. До свиданья! »

Дети: «До свиданья! »

Воспитатель: «А теперь нам пора превращаться в деток и возвращаться в детский сад. Для этого надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в путь.

Звучит песенка паровозика, дети «едут»

Воспитатель:

Ты вези нас поезд наш

По родным дорожкам.

Надо в садик нам попасть,

Отдохнуть немножко…

Чух-чух, чух-чу– с ветерком всех докачу!

Вот мы и вернулись в сад,

На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....