"Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
закреплять знание техники "обрывной аппликации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Детский сад №9
Московского района
Тема: «Путешествие в зимний лес»
(художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель: Косарева Виктория Викторовна
Санкт – Петербург
2021г
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пчелка»
«Путешествие в зимний лес»
Конспект организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие в средней группе «Пчелка»
«Путешествие в зимний лес»
Программные задачи:
- закреплять умение работать с бумагой;
- закреплять знание техники «обрывной аппликации»;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать терпение, умение доводить начатое до конца, дружеские чувства.
Материал и оборудование:
- иллюстрации зимних пейзажей;
- «шапочки» лесных зверей;
- цветная бумага, кисточки, клей, ватман, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами
Воспитатель: Все мы в группе как семья,
Рады все - и вы, и я.
Очень любим вместе быть,
С Добрым утром говорить!
Звучит сказочная мелодия.
Воспитатель: «Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие. »
Сядем мы в волшебный поезд,
Заходи скорей в вагон.
Мы поедем очень быстро,
Словно ветер мчится он.
Звучит музыка паровоза.
Чух-чух, чух-чу – с ветерком всех прокачу!
Воспитатель:
Вот привёз нас в сказку поезд,
Посмотрите-ка кругом…
Чтоб понять в какой мы сказке,
Нужно отгадать загадку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка … (Теремок)
- Правильно, ребята!
Слышен плач. Под елкой сидит зайчонок.
Воспитатель: «Ой, кто это плачет? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? »
Зайчонок: «У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его… Что же нам делать? Где мы будем жить?. »
Воспитатель: «Ребята, чем мы можем помочь зайчонку? »
Дети: «Давайте построим новый дом для зайчонка. »
Воспитатель: «Зайчонок, наши дети помогут построить новые домишки для тебя и твоих лесных друзей. А много у тебя друзей? »
Зайчонок: «Сейчас я загадаю загадки, а вы узнаете, сколько у меня лесных друзей».
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай – ка –
То, наверно, серый… (Зайка)
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки,
С пятачком. Большой. Всеядный.
А еще он дикий, стадный. (Кабан)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. ( Ёжик)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
По мере отгадывания загадок воспитатель надевает на детей шапочки животных.
Зайчонок: «Вот сколько много у меня друзей, и вы так на них похожи! »
Воспитатель: «Давайте поможем зайчонку построить домишки для лесных жителей. Посмотрите, какой домик есть у меня. Что есть у домика? »
Дети: «Стены, крыша, двери, окна… »
Воспитатель: «Какой формы окна? »
Дети: «Квадратные»
Воспитатель: «А что вы видите на крыше домика? »
Дети: «Снег»
Воспитатель: «Конечно, это снег, потому что сейчас у нас какое время года? »
Дети:«Зима»
Воспитатель: «Мы с вами уже знаем, как сделать, чтобы полоски бумаги стали похожи на снег. Как это сделать, расскажите зайчику»
Дети: «Надо разорвать бумагу на полоски»
Воспитатель: «Правильно, только не забывайте пальчики располагать близко друг к другу и рвать бумагу по начерченному контуру»
Воспитатель: «Расскажите, что мы будем наклеивать сначала? »
Дети: «Сам домик»
Воспитатель: «А затем? »
Дети: «Окна, снег на крыше»
Воспитатель: «Правильно. Мы будем делать домики для всех лесных жителей на одной полянке, все вместе. Давайте вспомним, на какую сторону нужно наносить клей? »
Дети: «На белую»
Воспитатель: «Не забудьте, клей надо наносить на клееночке на белую сторону бумаги, набирать клей на кончик кисточки, класть кисточку на подставку, остатки клея промакивать салфеткой. А теперь пройдите на свои места и начинаем работать»
Дети составляют совместную композицию, под каждый домик приклеивая лесного жителя и снежинки.
Воспитатель: «Ну что, зайчишка, теперь всем твоим друзьям есть где жить, и вы можете ходить друг к другу в гости. Посмотрите, какие красивые домики получились у нас! Все лесные жители будут очень довольны! »
Звучит песенка зверей, дети танцуют.
Зайчонок: «Спасибо вам большое! Теперь мне и моим друзьям не страшны зимние морозы! А у меня есть для вас угощение. До свиданья! »
Дети: «До свиданья! »
Воспитатель: «А теперь нам пора превращаться в деток и возвращаться в детский сад. Для этого надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в путь.
Звучит песенка паровозика, дети «едут»
Воспитатель:
Ты вези нас поезд наш
По родным дорожкам.
Надо в садик нам попасть,
Отдохнуть немножко…
Чух-чух, чух-чу– с ветерком всех докачу!
Вот мы и вернулись в сад,
На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....