"День рождения Чебурашки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
У одного моего сказочного друга сегодня день рождения, а что это за друг вы узнаете, отгадав загадку.
Знают взрослые и дети —
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка —
Он игрушка…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_cheburashki.docx | 222.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Петушок»
Проект
«День рождения Чебурашки»
группа общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет
Воспитатели: Рябова Т. К.
2020
Тематический день, посвященный
«День рождения Чебурашки»
Программное содержание: развитие индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении, развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Утро:
У одного моего сказочного друга сегодня день рождения, а что это за друг вы узнаете, отгадав загадку.
Знают взрослые и дети —
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка —
Он игрушка…
(Чебурашка)
Ситуативная беседа «Кто такой Чебурашка?»
Программное содержание: развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумывать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.
Дидактическая игра «Добрые слова»
Программное содержание: развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских, партнерских отношений на основе чтения стихотворения.
Аппликация «День рождения Чебурашки»
Программное содержание: формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток для вязания; продолжать развивать навыки работы с клеем; развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения, умение работать пальчиками; воспитывать аккуратность, интерес к выполнению аппликации.
Игра «Шарик знакомств»
Программное содержание: помощь взрослого, установление визуального контакта.
Вторая половина дня:
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Программное содержание: упражнять в образовании сложных прилагательных.
Викторина от Чебурашки.
Программное содержание: воспитывать доброту, желание помогать; развивать познавательную деятельность дошкольников; учить работать в команде.
Вечер
Чтение сказочной повести Эдуарда Успенского про Чебурашку
Программное содержание: познакомить детей с историей появления сказочного героя - Чебурашки; расширять словарный запас.
Игра "Построй дом"
Программное содержание: развивать умение детей, строить домик; учить выполнять постройку в нужной последовательности; способствовать формированию совместной игры.
Приложение
«День рождения Чебурашки»
Цель: Развитие индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении, развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Развивающие задачи:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление;
- формировать у детей потребность в двигательной активности:
Задачи:
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми ;
- Обучение детей младших возрастных групп традициям празднования дня рождения ;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Ход мероприятия:
Вед. Ребята, а вы мультфильмы любите? Сегодня день рождения у одного из героев мультфильма. Попробуйте угадать у кого:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ...( Чебурашка)
Правильно, сегодня день рождения у Чебурашки. Хотите я вам про него расскажу?
Чебурашка — персонаж книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и фильма Романа Качанова "Крокодил Гена". Чебурашка — это неизвестный науке зверь, который водится в жарких тропических лесах. Он забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его "Чебурашкой", так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался).
Эдуард Успенский говорит:
"Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу, Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя".
Чебурашка – больше, чем просто герой сказок и мультфильмов. Это – одна из любимых игрушек каждого ребёнка нашей страны, символ счастливого детства, доброты и дружбы. А с 2004 года и по сей день – ещё и официальный талисман олимпийской сборной России. 20 августа у Чебурашки день рождения: эту дату назначил сам автор персонажа – Эдуард Успенский. В очередной тематический день устроим познавательное занятие и маленький праздник в честь Чебурашки.
Чебурашку почти 60 лет тому назад придумал детский писатель Эдуард Успенский. Первая книжка об этом сказочном герое вышла 20 августа 1965 года. Добродушный Чебурашка понравился детям и взрослым не только в нашей стране, но и по всему миру. Особенно после того, как о нём начали снимать мультфильмы. После выхода первых серий мультфильмов, Чебурашка стал очень популярен во многих страна. Во всем мире его огромные глаза и уши известны многим. А вот имя – везде разное: в Германии он Плумпс, в Финляндии – Мускис, в Швеции – Друтта, в Литве – совершенно невообразимый Кулверстукас, и только в России и Японии он – Чебурашка. Эдуард Успенский, когда писал книгу, даже не мог предположить, что книга и ее герои станут популярны во всем мире. Но, так или иначе, - Чебурашка уже давно стал международным любимцем. Слово «чебурашка» – старинное. Так русские рыбаки называли самодельные круглые поплавки, к которым прикреплялись сети. Поскольку из этих деревянных шариков-поплавков часто мастерили неваляшек для малышей, чебурашками стали называть и эти маленькие игрушки. Чебурашка и Крокодил Гена, который «работал в зоопарке крокодилом, а потом надевал пиджак, шляпу и шёл домой» – это настоящие друзья, добрые, весёлые и преданные. Их противоположность – Старуха Шапокляк – получает удовольствие не от добрых дел, а от мелких пакостей другим людям и животным. Но она по ходу сказки исправляется и меняется к лучшему. Первыми, кто узнал об ушастом зверьке из теплых стран и его друге крокодиле Гене, стали шведы в 70-х годах прошлого века: там персонажи, как две капли похожие на Чебурашку и Гену вели детскую передачу. С тех пор некоторые шведы считают, что Чебурашка – это их изобретение.
В 2004 году Чебурашка становится талисманом Олимпийской сборной России (кстати, впервые в жизни Чебурашка «побелел» на зимних Олимпийских играх 2006 года, «покраснел» - на играх 2008 года, а «посинел» - на играх 2010 года). (Показ картинок)
Во многих городах установлены памятники Чебурашке и его друзьям.
Как вы думаете в чем секрет популярности Чебурашки? Наверное, в том что нам всем очень нужны настоящие и добрые друзья.
Давайте познакомимся с Чебурашкой. Проводится игра «Шарик знакомств».
Дети стоят в кругу, в центре Чебурашка, а воспитатель передаёт мяч каждому из детей и просит назвать своё имя.
Играем в игру дидактическая игра «Добрые слова» под музыку: на ком она остановилась, говорит добрые слова. (Благодарю, пожалуйста, спасибо, люблю и т.д.)
Программное содержание: развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских, партнерских отношений на основе чтения стихотворения.
Аппликация «День рождения Чебурашки»
Программное содержание: формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток для вязания; продолжать развивать навыки работы с клеем; развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения, умение работать пальчиками; воспитывать аккуратность, интерес к выполнению аппликации.
Ход.
При работе с нитями развивается мелкая моторика, внимание, усидчивость, тактильные ощущения. Ручной труд является самым первым и самым важным предметом, который необходимо осваивать ребенку с самого раннего детства. С трёх - четырех лет ребенок может создавать очень интересные, красивые и, главное, творческие работы. Во время занятий происходит формирование здорового образа жизни, физическое, нравственное и психологическое развитие ребенка. Педагоги и педиатры всего мира утверждают, что степень развития мелкой моторики пальцев -это один из самых важных показателей интеллектуального развития ребенка.
На первом этапе дети знакомились с разными видами нитей, учились наматывать клубочки и моточки, учились правилам безопасности работы с клеем. Воспитанники учились намазывать клеем силуэты, наносить мелко нарезанные нити небольшими щепотками и легко прижимая пальчиками. Силуэты и контуры наносились воспитателем. Силуэты наносились карандашом или с помощью нити, наклеенной по контуру силуэта. Нити использовались в основном простые, так как они очень хорошо передают объём и фактуру. Нити использовались разных цветов и оттенков, яркие и мягкие на ощупь. В качестве клея использовался клейстер из крахмала и ПВА. С помощью нитей дети изображали шарики, рубашку Чебурашки и пальто крокодилу Гене.
.
Вторая половина дня:
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Программное содержание: упражнять в образовании сложных прилагательных.
Викторина от Чебурашки.
Программное содержание: воспитывать доброту, желание помогать; развивать познавательную деятельность дошкольников; учить работать в команде.
Да, ребята, сегодня ровно 60 лет с тех пор, когда появились на свет эти замечательные герои, которых полюбили все дети. Вместе с ними мы проведем викторину - это такое соревнование, где мы узнаем, кто из вас больше знает об этих героях.
1. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка)
2. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр).
3. Этот музыкант зеленый всем и каждому знаком. Появляется повсюду с лопоухим он дружком. (Гена).
4. Эту злющую подружку носит в сумочке старушка. Замечательная крыска. А зовут ее. (Лариска)
5. Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь.)
6. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами.)
7. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих.)
8. Где Гена и Чебурашка нашли металлолом? (в реке) 9. Почему Чебурашку не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь) 10. Куда поселил Чебурашку директор магазина № 2? (в телефонную будку) 11. Что лежало в ящике, в котором Чебурашка плыл по морям и океанам? (апельсины)
Молодцы ребята! На все вопросы ответили!!! Ну а какой же день рождения без пени и хоровода. Дети встают в круг и водят хоровод с песней «Пусть бегут неуклюже…»
Вечер
Чтение сказочной повести Эдуарда Успенского про Чебурашку
Программное содержание: познакомить детей с историей появления сказочного героя - Чебурашки; расширять словарный запас.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена. Это они сказали слону, что он слон, жирафу — что он жираф, а зайцу — что он заяц. Но слон, если бы подумал, мог бы догадаться, что он слон. Ведь у него же очень простое имя! А каково зверю с таким сложным именем, как гиппопотам? Поди догадайся, что ты не ги-потам, не по-потам, а именно гип-по-по-там. Так вот и наш зверёк; он никогда не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу. Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом. Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Не долго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать. Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики. После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие. Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый Чебурашка. Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провёл в ящике, и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол. — Фу-ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте! Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка. — Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. — Не продавать же тебя вместо апельсинов?
— Не знаю, — ответил Чебурашка. — Как хотите, так и поступайте.
Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в главный городской зоопарк.
Но в зоопарк Чебурашку не приняли. Во-первых, зоопарк был переполнен. А во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда же его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. Тогда директор снова взял Чебурашку под мышку и пошёл к своему дальнему родственнику, также директору магазина. В этом магазине продавали уценённые товары. — Ну что же, — сказал директор номер два, — мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку! Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне? — Пойду, — ответил Чебурашка. — А что мне надо делать? — Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно? — Понятно, — сказал зверёк. — А где я буду жить? — Жить?.. Да хотя бы вот здесь! — Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. — Это и будет твой дом! Так вот и остался Чебурашка работать в этом большом магазине и жить в этом маленьком домике. Безусловно, этот дом был не самый лучший в городе. Но зато под рукой у Чебурашки всегда находился телефон-автомат, и он мог звонить кому хочешь, прямо не выходя из собственного дома. Правда, пока ему некому было звонить, но это его нисколько не огорчало.
ГЛАВА ВТОРАЯ
В том городе, где оказался Чебурашка, жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке… крокодилом.
Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна. На его клетке висела табличка с надписью:
Африканский крокодил Гена.
Возраст пятьдесят лет. Кормить и гладить разрешается. Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартиру. Дома он читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики. Однажды, когда он проигран сам себе сорок партий подряд, ему стало очень и очень грустно. «А почему я всё время один? — подумал он. — Мне надо обязательно завести себе друзей».
И, взяв карандаш, он написал такое объявление:
МОЛОДОЙ КРАКОДИЛ ПЯТИДЕСЯТИ ЛЕТ
ХОЧЕТ ЗАВИСТИ СЕБЕ ДРУЗЕЙ.
СПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО АДРЕСУ:
БОЛЬШАЯ ПИРОЖНАЯ УЛИЦА, ДОМ 15, КОРПУС Ы.
ЗВОНИТЬ ТРИ С ПОЛОВИНОЙ РАЗА.
В тот же вечер он развесил объявления по городу и стал ждать.
Игра "Построй дом"
Программное содержание: развивать умение детей, строить домик; учить выполнять постройку в нужной последовательности; способствовать формированию совместной игры.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры: - Посмотрите, идет дождь, и наш Чебурашка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик. Воспитатель предлагает построить домик для Чебурашки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
Сегодня день рождение Чебурашки, а это радостный день не только для детей, но и для взрослых
Дети любят мультфильмы с героем Чебурашкой и крокодилом Геной. Дети предложили поздравить Чебурашку, как поздравить если его рядом нет. Решено было сделать его портрет в техники нетрадиционной аппликации. Аппликация сделана из шерстяных ниток и раскрашена пастелью. Детям нравится такая нетрадиционная техника аппликации.
Работа у нас закипела, дети с удовольствием принялись творить. И тут вдруг мы подумали: "Какое день рождение без друзей?" Другом Чебурашки является, конечно, Гена крокодил.
И каков был результат нашей работы? У нас получился вот такой плакат. Результатом мы довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...
День рождения Чебурашки
Материал предназначен для детей старшего дошкольног возрста. Цель: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает вежливые слова, но и всегда старается сделать прия...
Конспект НОД по декоративному рисованию "День рождения Чебурашки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Хохломой....
Дидактическая игра на автоматизацию звука "Р" в словах "День Рождения Чебурашки"
Данная игра поможет быстрее автоматизировать звук "Р" в словах...
«День рожденье Чебурашки», игры с блоками Дьенеша
Цель: Учить классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма. Задачи: - способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму,...
Развлечение "День рождения Чебурашки"
Человеческая фантазия и бесспорный талант писателя Эдуарда Успенского подарили миллионам малышей бесподобного, немного несуразного (в основном из-за огромных круглых ушей) и милого Чебурашку. С т...
Сценарий развлечения в средней группе. Тема: «День рождения Чебурашки».
Сценарий развлечения в средней группе.Тема: «День рождения Чебурашки».Цель: Развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность. Формировать нравственно-коммун...