Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной логопедической группе «Хоровод дружбы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Спасская Светлана Александровна

Пластилинография  "Хоровод дружбы".

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников России. Этот праздник довольно молод – впервые россияне отметили его 4 ноября 2005 года, - но история возникновения этого торжества уходит вглубь веков. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

К этому дню, мы с ребятами выполнили коллективную работу в технике «пластилинография».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной логопедической  группе «Хоровод дружбы».

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях.
  • Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
  • Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания.
  • Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.
  • закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности пальцем, аккуратно пользоваться пластилином, знание цветов, внимание.

Словарная работа:

Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

     - расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- расширять кругозор детей.

Социализация:

     - воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим в нашей стране.

Коммуникация:

- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;

- обогащать словарный запас детей определениями;

- ввести в словарь слова:  национальность.

 Оборудование и материалы:

Пластилин, стеки, доски для лепки, акварельная бумага А3, запись песни "Большой хоровод" на флэшносителе, презентация с изображением людей разных национальностей и рас в национальных костюмах.

Методические приемы:

Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактические игры; закрепление приемов пластилинографии, выводы.

Подготовка к занятию:

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

ХОД:

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг, и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

1. Дети вы любите праздники? Какие? Объяснить праздники.

Скоро, совсем скоро,4 ноября наша страна отмечает День народного единства.

Кто из вас может рассказать об этом празднике? Почему вы не отвечаете на мой вопрос?

Цель нашего занятия узнать почему день 4 ноября стал днем народного единства?

А кто знает, что такое «единство»? сплоченность спаянность слитность цельность, нераздельность это когда вместе все до единого.

Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло более четырехсот лет назад….(показ презентации с объяснением)

- Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ

горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)

Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано:

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

День народного единства.

И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.

2. Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши),

Друзья (соединяем руки ладонями).

3. Изготовление плаката.

4. Подведем итог занятия. Кто запомнил цель занятия? Что узнали нового? Какие новые слова запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Ласточка»

Вашему вниманию представлен коспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе....

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Дымковские лошадки»...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе "Синица"

создание подделки «синица» в ходе просматривания видео «синица» и рисование в нетрадиционной техникой- пластилинографией...

Конспект занятия по пластилинографии для подготовительной группы «Русская Матрешка».

Конспект занятия по пластилинографии "Русская матрёшка."...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома»

Цель: украсить чугунок «Чудо-хохлома» в технике «пластилинографии»....