Чашки для бабушки Федоры
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка с применением аппликативной мозаики.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики;
- Закрепить знания о посуде;
- Развивать самостоятельность, уверенность, интерес к эксперементированию с художественными материалами, мелкую моторику, согласованность движений обеих рук;
- Воспитывать аккуратность, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chashki_dlya_babushki_fedory.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) «Чашка для Федоры» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Воспитатель: Айнетдинова Заря Мухаметфатыховна 2021 г. |
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка с применением аппликативной мозаики.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики;
- Закрепить знания о посуде;
- Развивать самостоятельность, уверенность, интерес к эксперементированию с художественными материалами, мелкую моторику, согласованность движений обеих рук;
- Воспитывать аккуратность, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание посуды, беседа о посуде, загадывание загадок о посуде, чтение произведения «Федорино горе», заучивание стихотворения для пальчиковой гимнастики.
Материал:
Мультимедийная установка, силуэты чашек, кисточка для клея, клей, салфетка, ножницы, полоски цветной бумаги.
Ход
1. Дети увидят шарик с красочно-оформленным письмом. На письме крупно написано «От Федоры».
-Ребята, кто такая Федора?
(Бабушка из сказки, от которой сбежала вся посуда)
-А как называется сказка?
(Федорино горе)
-Давайте вспомним эту сказку, посмотрим отрывок из мультфильма.
(просмотр отрывка)
-Почему же разбежалась вся посуда?
(Она их не жалела, всю посуду побила)
-Ребята, неужели письмо от этой Федоры? Давайте прочтем письмо.
«Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда - разбились все чашки.
Горе, Федоре, горе!»
-И правда пишет нам Федора из сказки.
-Ребята, чашки по дороге разбились. А ведь Федора любит гостей приглашать, а чашек на всех не хватает. Как бы ей помочь? (подарить Федоре чашки).
2. -Помните, ребята, мы из бумаги вырезали чашки? Давайте мы их украсим аппликацией и подарим Федоре.
-Я покажу вам, как можно украсить чашку из бумаги с помощью аппликации.
(Показывает образцы)
-Как сделаны эти необычные чашки.
(Дети высказывают свои догадки)
Воспитатель уточняет и поясняет новый способ:
-Берем полоску бумаги, разрезаем на мелкие кусочки. Можно, ребята, полоску разрывать на кусочки. (Показываю)
-А сейчас часть чашки нужно покрыть клеем и быстро, пока клей не подсох, выложить бумажные кусочки, прижать тряпочкой.
Затем покрываем клеем оставшуюся часть чашки и быстро выкладываем бумажные кусочки.
-Красивая получилась чашка?
-Хотите подарить такие чашки?
-Давайте, ребята, вспомним, как нужно обращаться с ножницами.
(Не ходить с ножницами по группе; не махаться ножницами; после окончания работы кольца соединить и положить с правой стороны, так чтобы ножницы не выступали за край стола)
3. -А сейчас приготовьте все необходимое для работы.
-Ребята, посмотрите, чашки разные. Вы можете выбрать по своему желанию и украсить их. (Дети садятся за столы)
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
-Ребята, давайте вспомним слова из сказки о том, как Федора встречала вернувшуюся посуду и разомнем пальчики для работы с ножницами.
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
(дети поглаживают тыльную сторону ладоней)
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
(дети потирают ладони друг о друга)
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
(сжимают и разжимают пальцы)
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
(Хлопают)
Самостоятельная работа.
-Напомню, что дети могут по желанию либо резать, либо рвать полоски на кусочки.
(Детям, которые не владеют ножницами, предлагаю не резать, а разрывать полоски на кусочки.)
4.-Чем мы занимались?
(украшали чашки)
-Как мы украшали?
(Мозаикой)
-Молодцы, ребята, хорошо поработали. Думаю, Федоре обязательно понравятся наши чашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
«Поможем бабушке Федоре»
Конспект занятия ...
Конспект НОД "Чашка для бабушки" для детей средней группы
конспект занятия...
пластилинография "Чашка для бабушки и дедушки"
пластилинография "Чашка для бабушки и дедушки".28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек. День 28 октября посвящен двум членам семьи - людям, занимающим в ней особое место - бабушк...