Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konserviruem_ovoshchi.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования умений классифицировать овощи.
Задачи:
- способствовать развитию речи, памяти, внимания детей;
- способствовать закреплению сенсорных знаний и умений соотносить цвет с его названием;
- способствовать формированию умений детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать ее на лист бумаги;
- способствовать развитию усидчивости, внимания, аккуратности, мелкой моторики рук;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы об овощах, пробовали на вкус овощи.
Средства реализации: игрушечный ноутбук, игрушка ( заяц), муляжи овощей, банки пластмассовые с крышками( крышки зеленого цвета и красного), шаблоны банок с крышками по количеству детей, конверты с овощами, кастрюля.
Для аппликации: половина листа белого картона в форме банки, с приклеенной полоской ( крышка) из цветной бумаги ( зеленые, красные, красно - зеленые), цветные силуэты овощей, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Методические приемы: дидактическая игра « Чудесный мешочек», СМС – сообщение, игра « Поварята» , пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим, рубим…»
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: На ноутбук приходит СМС – сообщение.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло сообщение, хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель читает: « Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в мешочке, который лежит на полочке снизу. Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то, я не не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руку, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешочка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовете все предметы, я смогу прийти к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг».
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел гость? Давайте вежливо попросим мешочек открыться.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек»
Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я – дружочек, Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
( Дети по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают).
Воспитатель: Посмотрите, как много овощей лежало в мешочке: морковь, капуста, огурец, помидор. Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы, конечно, это овощи. Вы знаете, где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Ребята, вы слышите шорох? Посмотрите, тут же зайка сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что смог попасть к вам в гости. Вы молодцы, правильно определили все овощи и сказали, где они растут.
Воспитатель: Ребята, поиграем в поваров, угостим Зайчика вкусным салатом « Винегрет». У меня одна большая кастрюля для салата. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в состав этого салата и отправляйте их в кастрюлю.
Игра « Поварята»
Воспитатель: Молодцы, ребята, наш салат готов.
Заяц: Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Воспитатель: Не переживай, зайчик, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру две банки с разными крышками ( красная и зеленая). В одну банку законсервирую помидоры, в другую огурцы, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками. Мои заготовки готовы. Теперь я предлагаю вам сделать для зайчика заготовки.
Воспитатель: Ребята, выбирайте себе баночки с разными крышками.
( Дети берут себе баночки).
Воспитатель: Подойдите и возьмите овощи того цвета, какого цвета крышка на вашей банке.
( Дети берут себе овощи).
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
Физкультминутка.
Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту нарубили ( удары ребром ладоней по столу) Перетерли ( трут ладони друг об друга) Посолили И набили плотно в кадку ( удары обеими руками по столу) У нас теперь все в порядке ( отряхивают руки)
Воспитатель: Ребята, подойдите к своим столам. В банки будем укладывать огурцы и помидоры. Наносим клей аккуратно, излишки клея убираем салфеткой. Приступаем к работе.
( Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет).
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Какие овощи в ваших банках? Давайте соберем нашему гостю заготовки, чтоб зимой он был сыт.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в разновозрастной группе воспитанников
3 – 5 лет
«Консервируем овощи»
Подготовила
воспитатель 1 кв.к.
Косякова Наталья Владимировна
Арзамас, 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...