Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Азбука в картинках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный конспект поможет воспитателю закрепить представление детей о буквах, начертании печатных букв; даст детям представление о том, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_podgotovitelnoy_gruppe_azbuka_v_kartinkah.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Азбука в картинках»
Цель: учить создавать декоративную азбуку с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить представление детей о буквах, начертании печатных букв.
Дать детям представление о том, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.
2. Развивать умение передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу).
Развивающие:
1. Развивать способность самостоятельно создавать замысел и воплощать его в лепке;
2. Самостоятельно придумывать разные варианты оформления, подбирать выразительные средства соответственно содержанию, идее своей работы.
Речевые:
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения; умение выразительно читать стихи, используя паузы, смысловые ударения и интонации.
Воспитательные:
1.Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
2. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Предварительная работа:
Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике. Чтение рассказа Г. Лагздынь «Про девочку Олю и алфавит».
Материал:
Демонстрационный:
Различные виды азбук (магнитная, настенная, стендовая, книжная); общая основа для коллективной рельефной композиции «Азбука в картинках».
Раздаточный: пластилин цветной; стеки; карточки одного размера, для прикрепления лепных букв; карточки азбуки.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:
От А до Я
Живем мы в доме этом
Найдешь нас там -
Узнаешь все на свете. (азбука)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука, ребята? Кто скажет? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.
Ребята, посмотрите, у нас в группе есть азбука.
Дети вместе с педагогом находят в группе разные виды азбук и называют их. Педагог обращает внимание на разную конфигурацию букв и разную стилистику. Задает вопросы:
- Какая это азбука? (магнитная, настенная, стендовая, книжная, азбука игрушек, лесная азбука и т.д.)
- Какие буквы в этой азбуке? (тонкие, толстые, извилистые, волнистые, старинные и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, а нашей с вами азбуки в группе нет. У меня к вам предложение. Давайте вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу. Мы будем делать необычную азбуку- Азбуку картинок из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить. Как вы на это смотрите? Согласны? (ответ детей) Замечательно!
Воспитатель: - Предлагаю вам подойти к столу и выбрать сначала ту букву алфавита, которую бы вы хотели слепить. Но не забывайте, мы будем лепить не только букву, но и предмет, начинающийся на эту букву.
В случае затруднений с выбором буквы педагог советует рассмотреть азбуки, которые находятся в группе, или называет ряд слов, чтобы ребенок выбрал среди них какое-нибудь одно.
Воспитатель: - Ребята, а на этом столе выберите себе разноцветные основы и все, что нужно для украшения вашей работы.
Кто выбрал, ребята, присаживайтесь за столы.
До того, как мы будем работать с пластилином, мы должны разбудить наши пальчики.
Физкультминутка.
Алфавит – наш лучший друг, (Руки в замок)
Знают все на свете. (Раскрыть ладони)
Букв есть множество вокруг, (Соединить ладони рук)
Учат их все дети. (Развести пальцы в стороны)
А, Б, В, Г, Д (соединить каждый палец левой руки с пальцами правой поочередно)
Книжки чтобы прочитать, (Раскрыть ладони)
Азбуку должны все знать. (Руки в замок)
Воспитатель: - Ребята, подумайте, каким способом вы будете лепить буквы и приступайте к работе.
Когда дети слепят буквы, педагог просит их вытереть руки влажной салфеткой
Воспитатель:
Вы ребята не устали?
Не хотите поиграть?
Выходите, выходите!
Ручки, ножки – поразмять!
Выходите, выходите-
Буквы мне вы покажите.
Поиграем в «Живые буквы»
Я называю букву, а вы мне ее показываете
Буква К, Т, Ф, У, Р, Г.
Воспитатель: - Какие веселые и живые буквы у нас получились! Молодцы, ребята! Приглашаю присесть вас, ребята, за столы и продолжить работу.
В процессе самостоятельной деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: советует, объясняет, показывает.
Воспитатель: - Ребята, кто закончил, можете подойти к нашей Азбуке картинок со своей работой, где мы составим с вами нашу Азбуку.
Дети вместе с педагогом составляют общую Азбуку картинок, выкладывая буквы по порядку (ориентиром служат азбуки фабричного производства)
Педагог проводит анализ получившихся детских работ и дает свою оценку. Привлекает к рассматриванию работ и оценке всех детей. Задает вопросы:
- Какая у тебя буква? Как ты ее лепил?
- Что тебе понравилось больше лепить?
- Понравилось ли лепить буквы?
- Какая буква вам нравится? Почему? И т.д.
Воспитатель: - Какая замечательная Азбука у нас с вами получилась! Вам, нравится она? Мне тоже очень нравится. Я очень рада за вас. Вы у меня такие творческие и дружные ребята. Когда мы вместе, мы можем многое придумать и сделать. Ребята, а вы знаете стихи про буквы? Давайте мы их сейчас послушаем.
- Буквы могут говорить,
Песни петь, смеяться.
С ними хочется дружить
И не расставаться.
Буквы все говоруны,
И поэты, и певцы.
Для общения нужны,
Так читайте всё, чтецы! - Буква восхищается:
– Ах! Ах! Ах! – твердит.
С болью повстречается,
– Ай! Ай! Ай! – кричит.
Перед сном детишкам
Песенки поёт
И читает книжки,
Так она живёт. - То она бормочет:
Бу-бу-бу с собой,
Что-то буква хочет,
Не унять порой.
Но, когда в кастрюле
Закипит компот,
Эта буква всуе:
– Буль-буль-буль, – поёт. - "В" всегда и всех на «Вы»
Старших называет.
И поклоном головы
Вежливо кивает.
Где-то воет вьюга, –
Это «В» поёт.
Словно ищет друга,
Там, где снег и лёд. - – Га-га-га – гогочет гусь, –
Воздух сотрясает.
– Никого я не боюсь, –
Гордо он шагает.
Или «Г» гремит как гром,
Молнии сверкают.
Дождь тогда идёт кругом,
Люди убегают.
Воспитатель: - Замечательные стихи про буквы. Отлично прочитали их чтецы! А нашу Азбуку, ребята, мы докончим с вами в свободное время и повесим ее на стену в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...
конспект занятия по пдд в подготовительной группе "Азбука пешехода".
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
Задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;Закрепить знания детей...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...