Конспект аппликация «Сказочные теремочки для лесных жителей»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnye_teremochki_dlya_lesnyh_zhiteley.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отделение Дошкольного Образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
СОШ №296
Конспект аппликации
в средней группе
на тему:
«Сказочные теремочки для лесных жителей»
Воспитателя
Шабановой Марии Николаевны
Санкт-Петербург
2021г
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Обучающие задачи:
- Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.
- Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.
- Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники.
- Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки работы в паре, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним
- Проведение игры – драматизации «Теремок»
Материал:
- Демонстрационный: письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)
- Раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, тарелочки с деталями.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.
Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка
И лисичка и волчок
Это сказка…(Теремок»)
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».
Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу. Девочки выбирайте себе напарника и присаживайтесь за столы.
- Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.
Показ образцов теремков
Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?
Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)
Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А в среднем?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?
Дети: Мышке, лягушке, зайчику.
Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?
Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)
Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?
Дети: Цветом (разноцветные)
Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?
Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)
Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?
Дети: Стены, крыши, двери, окна.
Показ способов вырезания
Воспитатель: Посмотрите на стол. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?
Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?
Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.
Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.
Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?
Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?
Дети: Да.
Показ схемы работы с ножницами
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
- Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими
- Нельзя махать ножницам
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.
- Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны деталей.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?
Дети: Хотим!
Физкультминутка песенка «Теремок»
В поле в поле теремок Он не низок, не высок На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка Лягушка-квакушка В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка. В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок. В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка. В поле в поле теремок Он не низок, не высок. На полянке дом Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок. К теремку пришел медведь И давай давай реветь На полянке дом. Кто же, кто же в нём? Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок. В теремок залезть не смог И разрушил теремок. Строим новый дом, Чтобы жили в нём. Мышка, лягушка, Волк и зайчишка Рыжая лисичка И косолапый мишка.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Мишка уснул. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.
Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.
- Анализ детских работ. Итоговая часть.
Воспитатель: Мишка, просыпайся, посмотри, какие теремочки сделали наши детки. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?
Дети: Медведь.
Воспитатель наклеивает возле теремка фигурку медведя и говорит: Мишка выбрал этот домик, потому что он большой, с полукруглыми окнами, у которых аккуратно закруглены уголочки; треугольными окнами, вырезанными из квадратов. А крыша красиво украшена цветочками.
Воспитатель читает загадки про других животных:
Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её…(лягушка)
Собирает крошки
Прячется от кошки…(мышка)
День и ночь по лесу рыщет
И добычу себе ищет…(волк)
Зимой белый,
Летом серый…(заяц)
Воспитатель с детьми заселяют животных в теремочки. Кто отгадал загадку, объясняет, почему зверёк выбрал тот или иной теремок.
В итоге Мишка хвалит всех ребят:
Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....
Конспект ООД «Сказочные домики для лесных жителей»
Конспект занятия по контструированию в старшей группе...
Конспект ООД «Сказочные домики для лесных жителей»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе...
- Мне нравится (1)