Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_lepka_osenniy_peyzazh.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Задачи:
-Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография)
- Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков
- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию.
-Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист)
- Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.
- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Беседы об «Что такое пейзаж?», «Золотая осень», «Приметы осени». Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедиа проектор. Белые листы бумаги,пластилин различных цветов, набор инструментов для работы с пластилином (стеки, палочки), диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей на занятии.
Ход.
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)
- Осень самая красивая пора года. Самой любимой порой года у Александра Сергеевича Пушкина была осень:
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полна — таков мой организм...
- Осень является самой плодотворной порой для творчества поэтов, писателей, художников. Сверхъестественную, сказочную и не повторимую красоту несет нам осень, от которой захватывает дух и просто слов уже не хватает,для описания всего этого великолепие природы, и лишь художнику под силу запечатлеть и передать красками те эмоции и чувства, которые мы испытываем.
(Слайд № 2. Репродукция Левитана «Золотая осень»)
- Ребята, посмотрите на эту картину, чтобы нарисовать такой красивый осенний пейзаж, как вы думаете, каким художник должен быть?
(Ответы детей)
- Правильно ребята. Но еще у художников должна быть хорошая память,чтобы уметь рисовать по памяти то, что они когда-то увидели. Внимательность, чтоб уметь выделять из окружающегонас мира то, что необходимо для конкретного замысла. Наблюдательность, умение замечать мелкие детали.
А вы ребята хотите проверить свою память и наблюдательность? (Да)
(Слайд №3. Где нарисована береза и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)
-Что это за дерево? (Ответы детей)
- Правильно, а какой лист у березы выберите нарисованный лист. (Ответы детей)
(Слайд № 4. Где нарисован дуб и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)
- А это, что за дерево? (Ответы детей)
- Правильно, а какой лист у дуба выберите нарисованный лист. (Ответы детей)
(Слайд № 5. Где нарисован клён и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)
- Ну, а это что это за дерево? (Ответы детей)
- Правильно, а какой лист у клена выберите нарисованный лист. (Ответы детей)
(Слайд № 6. Где нарисована рябина и листья по выбору под номерами. 1,2,3)
- А это, что за дерево? (Ответы детей)
- Правильно, а какой лист у рябины выберите нарисованный лист. (Ответы детей
- Какие вы, наблюдательные и какая хорошая у вас память. Справились с этим заданием как настоящие художники.
- А еще настоящие художники умеютпередавать спомощью красок, настроениеприродыисвое отношение к изображаемому. И конечно же все художники знают тайны красок. Яркие, теплые цвета красокпередают веселое, солнечное, радостное, настроение. Холодные цвета красокпередают, спокойное, унылое настроение. Менее яркие, приглушенные цвета передают нежность, мягкость. Но можно и смешивать цвета получая новый цвет.
-Хотите научиться смешивать цвета как настоящие художники? (Да)
Проводиться дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков).Для этой игры воспитатель ставит на стол заготовленные баночки с водой с основными цветами.
Вы взывает кого-нибудь из детей и предлагает получит оранжевый цвет.
- Что бы получить оранжевый нужно смешать желтую и красную краску. Значит какиебаночкинужно тебе взять?
Ребенок: с желтой водой и красной.
- Правильно, смешивай.
Воспитатель проводит дальше игру с другими детьми вызывая их по очереди, давая новые задания.
(Зеленый =желтый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Голубой = белый + синий
Розовый =белый + красный
Серый = белый + черный)
-Я вижу, что вы уже все готовы стать настоящими художниками,поэтому хочу предложить вам нарисовать осенний пейзаж.
-А что же такое пейзаж вы помните? (Ответы детей)
- А как называют человека, который рисует пейзажи?(Художник)
- Конечно художник, а ещё можно сказать художник – пейзажист.
Давайте немногого разомнём наши ручки перед нашей увлекательной интересной работой.
Физ. минутка. (Как обидно. И Михайлова)
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.
Как хорош, тылист цветной.
(дети имитируют движения художников)
Но ветер щеки толстые надул, надул, надул
(дети надувают щеки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
(дети дуют)
И полетели, полетели и все листочки облетели,
Полетели, полетели и все листочки облетели.
(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель предлагает пройти детям за столы.
(Слайд 7. С репродукцией В. Поленов. «Золотая осень»)
-Рисуя пейзаж, художник обращает внимание на красивые и интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать с вами картину не красками, а пластилином и техника такого рисования называется – пластилинография.
- Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином.В начале мы на листе бумаге рисуем наш пейзаж простым карандашом, изображая линию горизонта, деревья и кусты. Потом мы пластилином начинаем рисовать небо и траву, размазывая его на листе бумаге. На стволы деревьев пожалуйста не заходите.Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, и приложить на бумагу, прижав пальцами.
- Какого цвета стволы у деревьев? (Светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку).
-Кару у деревьев можно нарисовать стекой. Далее мы свами лепим веточки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу на листе бумаге. Причём запомните, что у березы черные веточки. Для того чтобы изобразить листочки на деревьях. Нужно скатать маленькие шарики и прилепить их к веточкам.
- Каких цветов могут быть листья на осенних деревьях? (Ответы детей). -Чтобы дополнить нашу картину осеннего леса, можно добавить дополнительные предметы: грибы под деревьями, ягоды на рябине, улетающих птиц.
Дети приступают к работе, а, чтобы создать поэтичное осеннее настроение можно включить запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.
Подведение итогов. Обсуждение. Дается оценка работ детей.
- Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки.
Список используемой литературы.
• Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском садуподготовительнаяк школе группа, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. "Карапуз", 2008 г.
• Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа (6–7 лет) Мозаика-синтез 2015 г.
Лепка «Осенний пейзаж»
Задачи:
- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография)
- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию.
- Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист)
- Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.
- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
- Воспитывать любовь к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы "Осенние сюрпризы" с использованием современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, р...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Задачи:- Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). - Учить детей самостоятельно придумывать компо...