Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Суслова Евгения Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_lepka_osenniy_peyzazh.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Задачи:

-Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография)

- Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков

- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию.

-Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист)

-  Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.

- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

-  Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседы об «Что такое пейзаж?», «Золотая осень», «Приметы осени». Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедиа проектор. Белые листы бумаги,пластилин различных цветов, набор инструментов для работы с пластилином (стеки, палочки), диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей на занятии.

Ход.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

- Осень самая красивая пора года.  Самой любимой порой года у Александра Сергеевича Пушкина была осень:

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полна — таков мой организм...

- Осень является самой плодотворной порой для творчества поэтов, писателей, художников. Сверхъестественную, сказочную и не повторимую красоту несет нам осень, от которой захватывает дух и просто слов уже не хватает,для описания всего этого великолепие природы, и лишь художнику под силу запечатлеть и передать красками те эмоции и чувства, которые мы испытываем.

(Слайд № 2. Репродукция Левитана «Золотая осень»)

- Ребята, посмотрите на эту картину, чтобы нарисовать такой красивый осенний пейзаж, как вы думаете, каким художник должен быть?

(Ответы детей)

- Правильно ребята. Но еще у художников должна быть хорошая память,чтобы уметь рисовать по памяти то, что они когда-то увидели. Внимательность, чтоб уметь выделять из окружающегонас мира то, что необходимо для конкретного замысла. Наблюдательность, умение замечать мелкие детали.

А вы ребята хотите проверить свою память и наблюдательность? (Да)

(Слайд №3. Где нарисована береза и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)

-Что это за дерево? (Ответы детей)

- Правильно, а какой лист у березы выберите нарисованный лист. (Ответы детей)

(Слайд № 4. Где нарисован дуб и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)

- А это, что за дерево? (Ответы детей)

- Правильно, а какой лист у дуба выберите нарисованный лист. (Ответы детей)

(Слайд № 5. Где нарисован клён и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)

- Ну, а это что это за дерево? (Ответы детей)

- Правильно, а какой лист у клена выберите нарисованный лист. (Ответы детей)

(Слайд № 6. Где нарисована рябина и листья по выбору под номерами. 1,2,3)

- А это, что за дерево? (Ответы детей)

- Правильно, а какой лист у рябины выберите нарисованный лист. (Ответы детей

- Какие вы, наблюдательные и какая хорошая у вас память. Справились с этим заданием как настоящие художники.

- А еще настоящие художники умеютпередавать спомощью красок, настроениеприродыисвое отношение к изображаемому. И конечно же все художники знают тайны красок. Яркие, теплые цвета красокпередают веселое, солнечное, радостное, настроение. Холодные цвета красокпередают, спокойное, унылое настроение. Менее яркие, приглушенные цвета передают нежность, мягкость. Но можно и смешивать цвета получая новый цвет.

-Хотите научиться смешивать цвета как настоящие художники? (Да)

Проводиться дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков).Для этой игры воспитатель ставит на стол заготовленные баночки с водой с основными цветами.

Вы взывает кого-нибудь из детей и предлагает получит оранжевый цвет.

- Что бы получить оранжевый нужно смешать желтую и красную краску.  Значит какиебаночкинужно тебе взять?

Ребенок: с желтой водой и красной.

- Правильно, смешивай.

Воспитатель проводит дальше игру с другими детьми вызывая их по очереди, давая новые задания.

(Зеленый =желтый + синий

Фиолетовый = красный + синий

Голубой = белый + синий

Розовый =белый + красный

Серый = белый + черный)

-Я вижу, что вы уже все готовы стать настоящими художниками,поэтому хочу предложить вам нарисовать осенний пейзаж.

-А что же такое пейзаж вы помните? (Ответы детей)

- А как называют человека, который рисует пейзажи?(Художник)

- Конечно художник, а ещё можно сказать художник – пейзажист.

Давайте немногого разомнём наши ручки перед нашей увлекательной интересной работой.

Физ. минутка. (Как обидно. И Михайлова)

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.

Как хорош, тылист цветной.

(дети имитируют движения художников)

Но ветер щеки толстые надул, надул, надул

(дети надувают щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

(дети дуют)

И полетели, полетели и все листочки облетели,

Полетели, полетели и все листочки облетели.

(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы.

(Слайд 7.  С репродукцией В. Поленов. «Золотая осень»)

-Рисуя пейзаж, художник обращает внимание на красивые и интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать с вами картину не красками, а пластилином и техника такого рисования называется – пластилинография.

- Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином.В начале мы на листе бумаге рисуем наш пейзаж простым карандашом, изображая линию горизонта, деревья и кусты.  Потом мы пластилином начинаем рисовать небо и траву, размазывая его на листе бумаге. На стволы деревьев пожалуйста не заходите.Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, и приложить на бумагу, прижав пальцами.

- Какого цвета стволы у деревьев?  (Светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку).

-Кару у деревьев можно нарисовать стекой. Далее мы свами лепим веточки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу на листе бумаге. Причём запомните, что у березы черные веточки. Для того чтобы изобразить листочки на деревьях. Нужно скатать маленькие шарики и прилепить их к веточкам.

- Каких цветов могут быть листья на осенних деревьях? (Ответы детей). -Чтобы дополнить нашу картину осеннего леса, можно добавить дополнительные предметы: грибы под деревьями, ягоды на рябине, улетающих птиц.

Дети приступают к работе, а, чтобы создать поэтичное осеннее настроение можно включить запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Подведение итогов. Обсуждение. Дается оценка работ детей.

- Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки.  

Список используемой литературы.

•        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском садуподготовительнаяк школе группа, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. "Карапуз", 2008 г.

•        Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа (6–7 лет) Мозаика-синтез 2015 г.

Лепка «Осенний пейзаж»

Задачи:

  1. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография)
  2. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию.
  3. Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист)
  4. Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.
  5. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
  6. Воспитывать любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, р...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Зимний пейзаж».

Задачи:- Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).  - Учить детей самостоятельно придумывать компо...