Конспект занятия Лепка "Ягодки на тарелочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закрепляем у детей навык скатывания шариков разного размера из пластилина. Прививаем интерес к лепке, развиваем мелкую моторику, внимание, глазомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borodaenko_4.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Бородаенко И.Ю., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 135 Невского района
Г.Санкт-Петербург
Конспект занятия Лепка
тема: «Ягодки на тарелочке.»
Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладоней, пальцев. Научить вдавливать детали (палочка, зубочистка, спичка) в пластилин. Продолжать учить формировать шар в различные формы: овал – слива, один край шара заострить – клубничка. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Ход занятия:
- Организационный момент. Воспитатель показывает детям вазочку или тарелочку с ягодками (муляжи). Говорит. Ребята, посмотрите какие красивые и вкусные ягодки я вам принесла. Читает стихотворение:
«Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке – сестричке.
Сливку в баночку
Соберу для Яночки.
Клубнику в стакане
Несу я для Вани,
А меленькому Мише
Нарву я спелой вишни!»
Предлагает детям рассмотреть ягоды (муляжи), назвать их, описать внешние признаки (цвет, форму, размер).
Рассматривая ягоды, воспитатель читает детям короткие стишки:
- Слива: «Фиолетовые сливы,
Так вкусны и так красивы.»
- Вишни: «В вазе восемь спелых вишен –
Для Виталика и Миши.»
- Клубника: «Для девочки Полины
Выросла клубника.
Собрала Полина
Ягодки в корзину.
Съела всю клубнику
Девочка Полина.»
Рассмотрев с детьми ягоды, воспитатель предлагает детям, слепить из пластилина свои ягодки (дети радуются и соглашаются).
- Основное занятие. Лепка ягод.
Воспитатель спрашивает детей. Какие ягодки вы любите? А какие ягодки вы хотите слепить? Может вы, хотите слепить себе разные ягодки? Показывает детям, как нужно лепить разные ягодки:
- Для того чтобы слепить вишню с черешком, объясняет детям что нужно взять темно красный пластилин и скатать из него шарики-вишенки. После этого показывает, как надо вдавить палочку в пластилиновый шарик, вишенка с черешком.
- Для того чтобы слепить клубнику, надо взять пластилин красного цвета, скатать шарик, один край шара заострить, получится клубничка. А верхушка у клубнички круглая с зелененькими листиками – скатываем маленький зеленый шарик, расплющиваем его и прикрепляем его к верхушке клубнички.
- Для того чтобы слепить сливу, нужен пластилин фиолетового цвета. Скатать надо шар и сформировать его в овал – сливу.
Прежде чем начать лепить воспитатель предлагает детям поиграть.
Пальчиковая игра: Набрал Тимошка
Ягод в лукошко. (1-2 строчки – складываем ладонь лодочкой и пальцами другой руки, сложенными в щепоть, собираем в нее воображаемые ягоды.)
Угостил Дашу,
Маленького Сашу,
Насыпал ягод Коле,
Своей сестренке Оле
И маленькому Ванечке
Дал ягодок в стаканчике. (3-8 строчки – сжимаем руки в кулак и, называем имена, освобождаем из кулака по одному пальцу.)
Далее, воспитатель предлагает детям, выбрать понравившийся пластилин, и слепить свои ягодки. Воспитатель помогает, если дети не могут самостоятельно справиться с заданием.
- Рефлексия. Когда дети справятся с заданием, воспитатель раздает детям тарелочки, предлагает каждому сложить ягодки в свою тарелочку. Дети раскладывают ягодки по тарелочки, радуются и любуются своей работой.
- Физ. минутка. Воспитатель. На улице осень, холодно, прошел дождь. Пойдемте, погуляем по осеннему саду.
Дети встают, воспитатель читает стихотворение с движениями, дети повторяют действия за воспитателем:
Осень, осень на дворе, (делаем грустное
Грустно, скучно детворе. выражение лица)
Но недолго мы грустили, (улыбаемся)
По дорожкам побежим. (бег на месте)
Чтобы не намокли ножки, (имитация движения
Надеваем мы сапожки. надевания сапожек)
Натягиваем один сапожок. Уф! -
Натягиваем другой сапожок. Уф!
По мокрым дорожкам (идут друг за другом по
Гуляют наши ножки. кругу)
Стоп! (останавливаются)
Через лужу – прыг! (прыгаем по очереди)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".
Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....
Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"
Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...
Конспект занятия Декупаж "Тарелочка для бабушки"
Конспект занятия "Составления рассказа "Моя бабушка",Декупаж "Тарелка для бабушки"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)
Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)
Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...
Конспект занятия "Яблочки на тарелочке"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (метод тычка половинкой яблока) "Яблочки на тарелочке"...
Конспект занятия : Лепка "Красивая тарелочка"
ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...