КОНСПЕКТ ООД по лепке из солёного теста на тему: "БАБУШКИНЫ БЛИНЫ" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Семеняко Татьяна Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из солёного теста в рамках Дня открытых дверей формирует интерес к лепке из теста, воспитывает эмоциональную отзывчивость средствами малых фольклорных форм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babushkiny_blinchiki.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

по лепке из солёного теста

на тему: "Бабушкины блинчики"

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать интерес к лепке из теста, воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами малых фольклорных форм.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать знакомить с лепкой из соленого теста;
  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы: куда? из чего? какое?
  • побуждать детей сопровождать чтение фольклорного произведения игровыми движениями.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук в процессе лепки круговыми движениями;
  • развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями;
  • активизировать словарный запас: тесто, мягкое, лепится, сковорода.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность во время лепки из теста;
  • воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помочь персонажу;
  • воспитывать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.

Предварительная работа: обыгрывание песенок, потешек, включение песенок, потешек, хороводных игр в образовательную деятельность.

Материалы и оборудование: соленое тесто, доски для лепки, сковороды - подставки для детских поделок, "дорожка здоровья", "мостик-скамейка", влажные салфетки, блины. Аудиозапись русских народных мелодий "Ах, вы сени, мои сени", "Камаринская".

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Виды деятельности: продуктивная,  игровая, двигательная

Ход ООД: Педагог - в роли бабушки Арины: Внучата, вы любите ходить в гости? (Ответы детей: - Да, любим!)

 Б. Арина: - Тогда я вас хочу пригласить к себе в гости. Но дорожка к моему домику дальняя, трудная. Вы готовы отправится в путь? (Дети: - Готовы!)

 Дети вместе с бабушкой Ариной отправляются в путь, проговаривая слова потешки

"По ровненькой дорожке" (идут по "дорожке здоровья", выполняя движения по тексту):

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Б. Арина: - Вот и речка на пути, Как нам речку перейти? (ответы детей) - По мостику. Дети вместе с бабушкой Ариной переходят речку по мостику и оказываются перед ее "домиком" - стол, накрытый скатертью, на столе миска с тестом.

Б. Арина: - Присаживайтесь, гости дорогие! Я тесто замесила, собралась блинами-оладушками вас угостить, да не успела испечь. Что же делать? Давайте вместе попробуем напечь. Вы мне поможете? (Ответы детей)  

Б. Арина: - Мы будем печь блины-оладушки из теста. Из чего будем печь блины-оладушки? Дети отвечают - из теста.

Б. Арина: - Правильно, из теста. Отщипываем небольшой кусочек теста. Потрогайте, оно мягкое, лепится. Внучата (называет имена), какое тесто? Дети отвечают - мягкое, лепится.

Б. Арина: - Сначала из теста скатаем шарик. Мы уже умеем катать шарик. Кто мне поможет - покажет, как надо катать? (круговыми движениями дети и бабушка Арина катает шарик). - Теперь шарик превратим в блин, для этого расплющим его ладошками. Блин готов. Я его положу на сковородку. (Внучата, куда я положу блин? - ответы детей.)

 Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени, мои сени".

Дети с помощью бабушки Арины отщипывают кусочки теста и начинают лепить блины. В процессе лепки бабушка подходит к каждому ребенку, помогает "готовить блины-оладушки".

Б.Арина: - Совсем старая стала, забыла из чего печем блины? (Ответы детей - из теста). Б.Арина: - Куда вы будете выкладывать блины-оладушки? (Ответы детей). Дети выкладывают оладушки на сковородку и вытирают руки влажными салфетками. Б.Арина: -Молодцы, ребята, спасибо вам! Много блинов получилось. Всем хватит. Сейчас сковородку с оладушками поставим в печку. (Куда поставим сковородку? Дети отвечают - в печку.) Б.Арина: - Пока наши оладушки пекутся хотите со мной поиграть? Ответы детей: да, хотим поиграть. Обыгрывается потешка "Сидит белка на тележке". Дети повторяют слова потешки и выполняют движения:

Сидит белка на тележке,  (ударяют кулачок о кулачок)

Продает она орешки:  (раскрывают и закрывают ладони перед собой)

Лисичке-сестричке, (отгибают по очереди пальцы на руке)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,  (поглаживают шею)

Кому в платок,  (протягивают обе руки вперёд)

Кому в лапочку.  (протягивают одну руку)

 Б.Арина: - Вот, внучата мои, пока мы с вами играли, наши блинки-оладушки испеклись. Давайте-ка угостим всех игрушек блинами!

Б. Арина с воспитателем и детьми организуют "игрушечное чаепитие"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Конспекты цикла занятий "Я и другие" по развитию адекватной самооценки детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР.

Цикл занятий "Я и другие" для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР направлен на развитие адекватной самооценки: уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоят...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Упражнения по лепке, направленные на развитие восприятия формы у детей младшего дошкольного возраста

Работа предоставлена тезисно. В проекте написана пояснительная записка, где раскрываются вопросы развития восприятия форме предметов через лепке у детей младшего дошкольного возраста. Описывается проб...

Конспект занятия по тестопластике из соленого теста через патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".

Конспект занятия по тестопластике из соленого теста через патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья". ...

«Лепка как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки.     ...