Аппликация "Тучка и зонтик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Орешкова Татьяна Владимировна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_tuchka_i_zontik.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект совместной образовательной  деятельности по художественно эстетическому развитию

«Тучка и зонтик»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей «Солнышко и дождик»

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • овладения средствами художественного труда: пользования клеем и кистью («Художественно–эстетическое развитие»)
  • овладения средствами художественного труда: сминанием бумаги («Художественно–эстетическое развитие»)
  • овладения средствами художественного труда: дорисовывать мелкие детали («Художественно–эстетическое развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

                                    Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

    На столе сидит грустная кукла Катя

-Ребята, посмотрите наша кукла Катя, загрустила. Спросим ее, почему она грустит?

- Кукла говорит, что она очень хотела погулять но начался дождь и теперь она не может выйти на улицу. Катя не любит дождь и считает что он плохой.

-Как вы думаете, дождь это хорошо или плохо? Почему?

Послушайте стихотворение

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь!

Я водою дождевою -  землю мою, мою, мою.

 Зачем нужен дождь? Хорошо было бы, если бы никогда не было дождя. Что бы было с окружающим миром?

- Вот Катя не сердись на дождик. Он нам помогает  -  нашу землю умывает.

- А как вы думаете можно ли гулять в такую погоду?

- Что нужно для того что бы ни промокнуть под осенним дождем?

- Давай те мы с вами сделаем для Кати зонтик, что бы она могла гулять под дождем.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

На столе расположены подносы с готовыми материалами:листы синей двухсторонней бумаги, заготовки для наклеивания зонтика

  • стол с дополнительными материалами: кисточки, клей, салфетки из ткани, клеенки, влажные салфетки;
  • стол для демонстрации последовательности выполнения работ

- Как вы думаете, где живет дождик? А туча, какая?

- Как мы можем изобразить тучу?

-  Посмотрите у нас на столе лежат кусочки темно синей бумаги как вы думаете что будет если я ее сожму в кулак? На что она стала похожа?

(Сминает бумагу придает форму тучи, дорисовывает дождик)

-Теперь когда у нас появилась туча нам нужен и зонтик. Из каких частей состоит зонтик? Что будет если зонтик будет перевернут к туче вверх? Может ли быть зонтик без ручки? Почему?

(Воспитатель выслушивает детей, показывает последовательность работы).

- Ребята, давай те сделаем зонтики и для других игрушек, давайте с вами разделимся на пары. Выберите себе друга, подумайте вместе, какой зонтик будете делать, из какого материала. Подойдите вместе к столу и возьмите выбранный материал.

- Посмотрим, какие замечательные зонтики у вас получились. Теперь никакой дождь не страшен игрушкам.

Подходят к столу, рассматривают материал

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах,  приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Большое солнышко и зонтик

- Как вы думаете, игрушкам пригодятся наши подарки?

- Что мы для них сделали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Давай те поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...