Аппликация "Тучка и зонтик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию
«Тучка и зонтик»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей «Солнышко и дождик»
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
- овладения средствами художественного труда: пользования клеем и кистью («Художественно–эстетическое развитие»)
- овладения средствами художественного труда: сминанием бумаги («Художественно–эстетическое развитие»)
- овладения средствами художественного труда: дорисовывать мелкие детали («Художественно–эстетическое развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
На столе сидит грустная кукла Катя | -Ребята, посмотрите наша кукла Катя, загрустила. Спросим ее, почему она грустит? - Кукла говорит, что она очень хотела погулять но начался дождь и теперь она не может выйти на улицу. Катя не любит дождь и считает что он плохой. -Как вы думаете, дождь это хорошо или плохо? Почему? Послушайте стихотворение Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь! Я водою дождевою - землю мою, мою, мою. Зачем нужен дождь? Хорошо было бы, если бы никогда не было дождя. Что бы было с окружающим миром? - Вот Катя не сердись на дождик. Он нам помогает - нашу землю умывает. - А как вы думаете можно ли гулять в такую погоду? - Что нужно для того что бы ни промокнуть под осенним дождем? - Давай те мы с вами сделаем для Кати зонтик, что бы она могла гулять под дождем. | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
На столе расположены подносы с готовыми материалами:листы синей двухсторонней бумаги, заготовки для наклеивания зонтика
| - Как вы думаете, где живет дождик? А туча, какая? - Как мы можем изобразить тучу? - Посмотрите у нас на столе лежат кусочки темно синей бумаги как вы думаете что будет если я ее сожму в кулак? На что она стала похожа? (Сминает бумагу придает форму тучи, дорисовывает дождик) -Теперь когда у нас появилась туча нам нужен и зонтик. Из каких частей состоит зонтик? Что будет если зонтик будет перевернут к туче вверх? Может ли быть зонтик без ручки? Почему? (Воспитатель выслушивает детей, показывает последовательность работы). - Ребята, давай те сделаем зонтики и для других игрушек, давайте с вами разделимся на пары. Выберите себе друга, подумайте вместе, какой зонтик будете делать, из какого материала. Подойдите вместе к столу и возьмите выбранный материал. - Посмотрим, какие замечательные зонтики у вас получились. Теперь никакой дождь не страшен игрушкам. | Подходят к столу, рассматривают материал Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Делятся на пары по желанию, выбирают материал Обсуждают действия в парах, приступают к работе Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
Большое солнышко и зонтик | - Как вы думаете, игрушкам пригодятся наши подарки? - Что мы для них сделали? - Что вам больше всего понравилось? - Давай те поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик» | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".
Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...
праздник зонтика
досуг...
Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"
Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)
Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...
Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)
Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...