Конспект занятия по «Аппликации» в подготовительной к школе группе Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Аппликации» в подготовительной к школе группе

Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Аппликации» в подготовительной к школе группе

Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода 

Программное содержание: учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;

- развивать воображение, чувство композиции; развивать у детей способности к созданию задуманного продукта; развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей; закреплять правила дорожного движения;

- упражнять в аккуратности наклеивания деталей;

- воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

I

Вводная часть

игра «Поднимите руку, те кто…».

2 мин

II

Основная часть

27 мин

1

Беседа

10 мин

2

Физминутка

2 мин

3

Практическая деятельность детей

15 мин.

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 30 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

II Основная часть

Беседа.

- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

- Молодцы!

- В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу, не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

- Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.

- Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.

- Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

- на улице стоят дома;

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- на улицах обозначены места для переходов.

- На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

- Молодцы!

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

- Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

- А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

Практическая деятельность

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

- Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, чтобы убедиться в правильности.

Приступайте к выполнению задания.

III Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/098b/000d6382-5c28fc7f/hello_html_m385bc784.jpg   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/098b/000d6382-5c28fc7f/hello_html_m385bc784.jpg

Шаблоны

https://burdastyle.ru/images/cache/2016/7/4/heighten_800_q90_1493661_b9f0d86892.jpeghttps://ck.ot7.ru/uploads/9/9/1/Svetofor_99135.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе  (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"

Конспект  занятия в нетрадиционной технике мозаичная аппликация в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: «Небесно-голубое чудо»

Учить детей выполнять аппликацию по мативам гжельской росписи...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: на арене цирка"

Коллективная работа. Аппликация в подготовительной к школе группе. «На арене цирка» ...