«Берёзы осенью».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация обрывная с элементами рисования
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Берёзы осенью».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_obryvnaya.docx | 298.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
открытого занятия в старшей группе по аппликации
по теме: «Берёзы осенью»
Воспитатель:
Шихкеримова Елена Юрьевна
2019 г.
Аппликация обрывная с элементами рисования
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Берёзы осенью».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Задачи: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т.д.). Подготовка композиционных основ для детей. Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т.д.
Материалы: Листы бумаги синего или голубого цвета для фона, цветная бумага для изображения берёз (жёлтая, оранжевая, белая), черные фломастеры, коробочки для обрезков, салфетки бумажные. Образец для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (из кусочков рваной бумаги разной величины)
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
По музыку дети заходят в группу | |
- Здравствуйте, гости дорогие. | Дети здороваются. Дети стоят на ковре возле мольберта (Листочками) Дети отвечают Ответы детей |
II. Основная часть | |
- Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картинку, на которой изображена береза) Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. - Чем отличается березка от других деревьев? Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые березки. Наша берёзка будет соответствовать тому времени года, которое у нас сейчас. Какое сейчас время года? (Осень). Значит и берёза у нас будет какая? (Осенняя берёза, золотая берёза). Совершенно верно – мы будем делать золотые берёзы. А делать мы их будем в технике обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Воспитатель: Мы сначала выкладываем ствол березы. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на лист. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Я беру черный фломастер, и рисую тонкие полоски. Ствол готов. Теперь я нарисую ветви у березы тоже черным фломастером. Беру листок бумаги желтого или оранжевого цвета. Нарываю полоски. Затем эти полоски нарываю на маленькие кусочки. И начинаю заклеивать этими кусочками крону березы. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох, аккуратно накладываю кусочек. Чередую цвета – желтый, оранжевый. (Показ частичный). Потом можно сделать у основания ствола листочки, как будто листопад. | Дети слушают стихотворение и рассматривают картинку
(Золотой) (Белой корой) (Из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане). Подходят к столу для показа. Дети внимательно смотрят, запоминая последовательность выполнения. Внимательно рассматривают образец. Ответы детей. Закрепляем последовательность выполнения. |
Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой. Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте с вами поиграем. Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья… | Выполняют физкультурную минутку в соответствии со словами. |
- Теперь садитесь на свои места и приступайте к выполнению. Выполнение работы детьми. | Садятся за столы, приступают к работе. Если что-то не получается, поднимают руку, подзывают к себе, просят помочь, если затрудняются. Выполняют работу увлеченно, с удовольствием, с творческим настроением. По окончании работы убирают рабочее место. |
III. Заключительная часть | |
Анализ работ. Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня? Правильно, помогали Осени найти березки. | Приносят свои работы, раскладывают на столе. Анализируют свои работы: у меня сегодня получилось, но не все. Самым трудным оказалось аккуратно и осторожно приклеивать маленькие кусочки бумаги. Больше всего мне понравилось наклеивать упавшие листики. Больше всего мне понравилась вот эта березка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Осенняя берёза под ветром и дождём
Конспект занятия по изобразительной деятельности...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенняя берёза»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.Тема: «Осенняя берёза»...
Конспект совместной образовательной деятельности «Берёза осенью»
Конспект совместной образовательной деятельности «Берёза осенью»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации. по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования
Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации.по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования...
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе "Берёзы осенью".
Занятие закрепит знания о строении дерева, будет способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности....
Аппликации + оригами "Берёза осенью"
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: - закрепить умение создавать образ берёзки в технике аппликации, оригами;расширить представления детей о бере...