Конспект "Поисковая деятельность"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бармина Екатерина Валерьевна

«Организация поисковой деятельности в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poiskovaya_deyatelnost.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Аквариумные рыбки»

Возраст детей:3-4 года

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Основная задача: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков, хвост-широкий, узкий, длинный)

Проблема: Подтолкнуть детей к использованию нетрадиционных техник аппликации (у нас есть только цветная бумага и клей)

Вопрос: Каким образом мы сделаем рыбок и запустим в наш аквариум, если у нас есть только цветная бумага и клей, а ножниц нет?

Решение проблемы: воспитатель сам ставит проблему-задачу, и сам решает ее при активном слушании и обсуждении с детьми (я беру цветную бумагу и начинаю ее обрывать, а обрываю бумагу я так, чтобы она стала похожа на тело рыбки, обязательно выделю плавнички, хвостик).

Алгоритм:

            

                                                   

Этот опыт можно использовать:

Худ/эст.- лепка, рисование;

Двигательная - бег обрывистыми движениями;

Музыкальная- движение в танце, песне;

Экспериментирование –обрывание кусочков ваты;

Труд- вырывание с грядок сорняков, обрывание веток;

Математика-разделение целого на части.

Тема: «Кто живет в аквариуме?»

Цель: вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума.

Основная задача: обогатить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбки и обитать в аквариуме они могут только в чистой воде.

Проблема: что же будет с рыбками, если вода станет грязной и в ней не будет растений?

Решение проблемы: воспитатель сам ставит проблему-задачу, и сам решает ее при активном слушании и обсуждении с детьми (вот представьте себе, если я захочу поднять рыбкам настроение и налью в наш аквариум разноцветные краски, пусть веселятся, я сейчас возьму баночку с водой и налью туда краски, и мы посмотрим, что станет с водой, и предположим, понравится ли это рыбкам. По аналогии можно в воду нарезать много бумаги)

Алгоритм:

                

Делается вывод: в грязной воде аквариумные рыбки не смогут жить.

Алгоритм:

    

Делается вывод: в грязной воде аквариумные рыбки не смогут жить.

Этот опыт можно использовать:

Худ/эст.- аппликация;

Музыкальная- настроение музыки,песни ;

Экспериментирование –вода, ее свойства;

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...