Конспект "Поисковая деятельность"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
«Организация поисковой деятельности в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poiskovaya_deyatelnost.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аквариумные рыбки»
Возраст детей:3-4 года
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации.
Основная задача: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков, хвост-широкий, узкий, длинный)
Проблема: Подтолкнуть детей к использованию нетрадиционных техник аппликации (у нас есть только цветная бумага и клей)
Вопрос: Каким образом мы сделаем рыбок и запустим в наш аквариум, если у нас есть только цветная бумага и клей, а ножниц нет?
Решение проблемы: воспитатель сам ставит проблему-задачу, и сам решает ее при активном слушании и обсуждении с детьми (я беру цветную бумагу и начинаю ее обрывать, а обрываю бумагу я так, чтобы она стала похожа на тело рыбки, обязательно выделю плавнички, хвостик).
Алгоритм:
Этот опыт можно использовать:
Худ/эст.- лепка, рисование;
Двигательная - бег обрывистыми движениями;
Музыкальная- движение в танце, песне;
Экспериментирование –обрывание кусочков ваты;
Труд- вырывание с грядок сорняков, обрывание веток;
Математика-разделение целого на части.
Тема: «Кто живет в аквариуме?»
Цель: вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума.
Основная задача: обогатить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбки и обитать в аквариуме они могут только в чистой воде.
Проблема: что же будет с рыбками, если вода станет грязной и в ней не будет растений?
Решение проблемы: воспитатель сам ставит проблему-задачу, и сам решает ее при активном слушании и обсуждении с детьми (вот представьте себе, если я захочу поднять рыбкам настроение и налью в наш аквариум разноцветные краски, пусть веселятся, я сейчас возьму баночку с водой и налью туда краски, и мы посмотрим, что станет с водой, и предположим, понравится ли это рыбкам. По аналогии можно в воду нарезать много бумаги)
Алгоритм:
Делается вывод: в грязной воде аквариумные рыбки не смогут жить.
Алгоритм:
Делается вывод: в грязной воде аквариумные рыбки не смогут жить.
Этот опыт можно использовать:
Худ/эст.- аппликация;
Музыкальная- настроение музыки,песни ;
Экспериментирование –вода, ее свойства;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...