Конспект НОД по аппликации в старшей/подготовительной группе "Космическая ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Закрепить представления детей о космосе, продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в различной технике выполнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с.Казым»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в старшей/ подготовительной группе

Тема: «Космическая ракета»

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»

с. Казым

2020 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель.

Группа

Кратковременная группа «Морошка»

Продолжительность занятия

25-30 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Космическая ракета»

Цель

Закрепить представления детей о космосе, продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в различной технике выполнения.

Задачи

Образовательные: уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля; научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания; учить красиво располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивающие: развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию; закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

Воспитательная:  воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей

  «Познание» (ФКЦКМ), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

Наглядные: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина

Игровые: физминутка «Ракета»

Словесные: обращение к детям, беседа, вопросы, загадки, 

Практические: выполнение аппликации.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия

Этапы, время

(продолжительность

этапа)

Содержание этапа

Описание действий участников

образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

2 минуты

Воспитатель:  - Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Скажите, а он в космос на чём полетел?

Дети:  На ракете.

Воспитатель:  Он сел в космический корабль «Восток-1» и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали  за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Как называют человека, который совершает полёт в космос?

Дети:  Космонавт.

Воспитатель: Послушайте загадку. 

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (Ракета)

Деятельность воспитателя:

организовывает внимание детей, сообщает детям, беседует,  показывает портрет Ю. Гагарина, загадывает загадку.

Деятельность детей:

беседуют с воспитателем,  отгадывают загадку.

Предполагаемый результат:

привлечение внимания, мотивация на деятельность.

Основная часть

2 минуты

5 минут

2 минуты

12 минут

Воспитатель: - Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы. Из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети: Цилиндр, конус.

Воспитатель: Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети: Прямоугольник, треугольники, круги.

Воспитатель: Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

Берем большой треугольник - это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты, Приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Физминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе.

Воспитатель: - Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды. Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Деятельность воспитателя: вывешивает картину с изображением ракеты.

Деятельность детей:

рассматривают картину с изображением ракеты.

Деятельность воспитателя: рассказывает о последовательности выполнения работы.

Деятельность детей:

слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Деятельность воспитателя: проводит физминутку.

Деятельность детей: выполняют физминутку, проговаривают слова.

Деятельность воспитателя: предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета», оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

  Деятельность детей:  

  самостоятельно  

  выполняют работу.

Предполагаемый результат:

Создание условий для восприятия материала.

  Предполагаемый  

результат:

погружение в тему и целеполагания НОД.

Предполагаемый результат:

снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

 

 

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 минуты

Воспитатель: Какую работу выполняли?

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

Деятельность воспитателя: предлагает детям рассказать о своих работах и оценить работы товарищей.

Деятельность детей: индивидуальные высказывания детей.

Предполагаемый результат: оценка качества выполненной работы; выявление возможных вариантов изменения дальнейших

действий.

Результаты НОД

Дети знают, как правильно пользоваться ножницами, технику безопасности и в аккуратном приклеивании изображения. 

Умеют соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закрепили  приёмы вырезывания и наклеивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей:...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группы «Ракета из геометрических фигур»

Цели:дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольник...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группы «Ракета из геометрических фигур»

Цели:дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольник...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»Аппликация в старшей группе «Космическая ракета»Задачи:-Уточнить знания детей из истории развития космонавти...

План- конспект ООД по аппликации в старшей- подготовительной группе. Аппликация «Цыпленок» (из пряжи и яичной скорлупы)

План- конспект ООД по аппликации в старше- подготовительной группе "Цыпленок" из пряжи и яичной скорлупы....

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...